Постинг о спамерах, которые пытаются спрятаться, вызвал заметный интерес среди пользователей, сделавших неверный вывод о том, что после предпринятых спамерами мер антивирусные и антиспамерские компании окажутся бессильными перед спамом.
Для антивирусных компаний корпоративные адреса электронной почты, на которые они получают спам для анализа, являются не единственным источником информации. Не следует думать, что отсутствие спама на корпоративных адресах может остановить его своевременное детектирование.
Применяемая спамерами тактика выборочного сбора адресов электронной почты говорит лишь о том, что они стали формировать свои базы избирательно, по критериям, нацеленным на выбор определенных групп получателей. Например, нет смысла исключать антивирусные компании из рекламных рассылок, но исключение антивирусных компаний из списка фишинговых рассылок поможет, по мнению спамеров, увеличить период отсутствия противодействия новым фишинг-атакам.
Развитие спам-технологий