Одним из ключевых вопросов на прошедшей в Москве 2-й международной конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете » был вопрос о поисковом спаме, который нередко используется для выдвижения сайтов на первые страницы выдачи поисковиков. (www.optimization.ru)
Слово «спам» в последнее время все чаще применяется не только применительно к мусору в наших почтовых ящиках, но и к методам продвижения сайтов на первые страницы поисковиков в выдаче по «коммерческим» запросам. Ни для кого не секрет, что посетители, пришедшие на сайт через поисковые системы, часто являются наиболее перспективными потенциальными клиентами для владельцев «продающих» сайтов.
Действительно, кто с большей вероятностью станет покупателем на сайте, занимающемся продажей автошин или мобильных телефонов — пользователь, случайно кликнувший на яркий баннер или тот, кто набрал в строке поиска «продажа автошин Bridgestone» или «сотовые телефоны скидки»?
Однако попасть при запросе на первую страницу выдачи далеко не просто. Поисковая система знает тысячи сайтов, соответствующих (релевантных) запросу, но лишь сайты, показанные среди первых нескольких десятков, получают основной поток посетителей. Если серьезные фирмы, предлагающие услуги по оптимизации сайтов, работают только «белыми» методами, то встречаются и спамерский подход к раскрутке сайтов.
Изучив особенности той или иной поисковой системы, ее алгоритмы, некоторые «сайт-промоутеры» не идут по пути улучшения содержания сайта и оптимизации кода, а используют «грязные» технологии, позволяющие на короткое время подняться в выдаче по поисковым запросам. В отличие от почтового спама, наказание за «замусоривание» первых страниц поисковых машин следует быстро, сайт не только «уходит» с первых страниц, но часто вообще запрещается к индексации поисковиками (попадает в бан).
Однако наряду с «белыми» и «черными» методами оптимизации есть некая пограничная «серая» область. Она то и стала основной темой для дискуссий на конференции оптимизаторов с представителями основных поисковых машин Рунета (Яндекс, Рамблер, Апорт, Mail.Ru). Делегаты от фирм, предоставляющих услуги по продвижению сайтов, заявили о готовности отказаться от запретных методов, если владельцы поисковых машин явно объяснят, какие именно способы считать таковыми. Жаркие дебаты длились два дня, и хотя четкой формулировки от представителей Яндекса и Рамблера так и не последовало, сложилось впечатление, что точек соприкосновения между поисковиками и «белыми» оптимизаторами все-таки больше, чем причин для конфронтации.
Источник: www.optimization.ru
Проблема поискового спама: за что банят сайты?