По данным компании Marshall, к концу ноября количество фишинговых сообщений в Интернете увеличилось втрое. Виновниками новой экспансии стали фишеры Китая и Южной Кореи.
За последнюю неделю ноября доля фишерских посланий в общем объеме спама выросла с 0,4 до 2,2%, — это самый высокий уровень, зафиксированный специалистами Marshall с июля. Прирост процента фишинговых сообщений втрое превысил средний показатель за последние полгода.
Главным источником фишерских атак в конце ноября стал Китай, который за последнюю неделю месяца переместился в рейтинге стран-фишеров с 10 места на первую позицию. За ним следуют Южная Корея, Испания и США. На долю Юго-Восточной Азии приходится треть всех фишерских сообщений, хотя в целом в этом рейтинге Европа ненамного опережает Азию.
Эксперты объясняют повышенную активность фишеров грядущими рождественскими и новогодними праздниками, в преддверии которых многие пользователи традиционно занимаются покупкой подарков. В результате число потенциальных жертв фишеров в этот период времени возрастает, и мошенники пытаются воспользоваться выигрышной для них ситуацией. Основными объектами фишинга, по данным Marshall, являются онлайн-сервисы банков Fifth Third Bank, National Australia Bank и Bendigo Bank.
Предпразничный период – «горячая» пора не только для фишеров, но и для «обычных» спамеров. Рассылки рождественской тематики появились уже в начале ноября, а к концу месяца, по оценкам Marshall, их доля достигла 10,9% от общего объема спамовых сообщений. Специалисты Marshall прогнозируют дальнейшее увеличение спамерской активности в рождественские и новогодние праздники.
Источник: vnunet.com
Предпраздничное наступление фишеров