По оценке Pfizer, жители Западной Европы ежегодно тратят 10,5 миллиарда евро на приобретение контрафактных лекарств.
Размеры этого рынка удалось определить благодаря опросу, проведенному по заказу лидера фарминдустрии в октябре-ноябре минувшего года. В нем приняли участие 14 тыс. европейцев из 14 стран. Каждый пятый респондент (77 млн. человек в масштабе всей Европы) признался, что покупал рецептурные препараты на «черном» рынке. В Германии и Италии таких любителей оказалось почти 40%.
Более 43% участников опроса приобретали их в интернет-аптеках, из них треть — из соображений экономии времени, а 39% в погоне за дешевизной. Наиболее популярными медикаментами из тех, что европейцы покупают онлайн, являются БАДы для снижения веса (45% опрошенных), рецептурные препараты против гриппа (35%) и средства от импотенции (25%). Заметим в скобках, что рекламе фармизделий посвящены 70% спам-рассылок.
В то же время, согласно общеевропейской статистике, 62% лекарств, продающихся в интернет-аптеках, являются подделкой. Многие из них содержат вредные для здоровья компоненты или произведены без соблюдения технологии и санитарных норм. Большинство опрошенных (71%) заявили, что вероятность получить подделку, — весомая причина, чтобы задуматься перед покупкой. Тем не менее, 23% участников не считают приобретение учетных лекарств без рецепта рискованным предприятием.
Без сомнения, в пресечении торговли контрафактом заинтересованы, в первую очередь те, кто стремится защитить собственный брэнд. Присутствие на рынке огромного количества дешевых подделок, пользующихся неизменным спросом, больно ударяет по карману законных производителей. Однако неконтролируемый сбыт медикаментов может дорого обойтись и тем, кто создает этот спрос.
Pfizer: европейцы вредят себе и кормят подпольный фармабизнес