Эксперты компании Marshal отмечают, что с начала текущего года объемы фармацевтического спама уменьшились почти вдвое и в настоящее время составляют около 45% спам-трафика. Стремясь угнаться за прихотливыми изворотами пользовательских преференций, инициаторы спам-рассылок переключились на рекламу поддельных модных аксессуаров «от кутюр» и пиратского ПО.
Согласно статистике Marshal, нелегитимная реклама медицинских товаров и услуг два года удерживала первенство в тематическом рейтинге «мусорной» корреспонденции. Еще в январе 2008 года около 80% спам-рассылок пропагандировали изделия подпольной фармацевтики, львиную долю которых составляли препараты для удовлетворения мужского тщеславия — в первую очередь VPXL
Как отмечают исследователи, с начала года спамеры начали уделять усиленное внимание рекламе промтоваров и услуг, на долю которой в январе приходилось 12% от общего объема спама в Интернете. За четыре месяца количество спам-рассылок этой категории увеличилось почти в четыре раза и в настоящее время также составляет 45% спам-трафика.
Помимо традиционных поддельных «ролексов», спамеры теперь продвигают в широком ассортименте одежду, обувь, дамские сумочки, авторучки, якобы изготовленные по дизайну таких законодателей моды, как Угг, Прада, Версаче и Диор. По оценке экспертов, оформление таких рекламных писем весьма непритязательно. Все указанные в них ссылки ограничиваются доменами, зарегистрированными в Китае.
Для рассылки «престижных» предложений спамеры активно используют ресурсы крупнейших ботнетов — Pushdo, Mega-D и Srizbi. Только операторы Rustock по-прежнему предпочитают зазывать сильную половину интернет-сообщества на страницы одиозных интернет-аптек.
Источник: Marshal
От виагры к Версаче