Проблемой спама озаботилась Организация экономического сотрудничества и развития (OECD). Как сказано в заявлении OECD, государствам надо принять антиспамовые законы, наделить необходимыми полномочиями и ресурсами те госструктуры, которые должны бороться со спамерами, и взаимодействовать друг с другом в борьбе с распространением почтового мусора.
OECD — международная организация, объединяющая 30 стран и созданная для содействия экономическому росту и торговле. В своем заявлении она подчеркнула, что спам опасен и наносит серьезный ущерб бизнесу и пользователям. Спам нарушает нормальную работу сетей, снижает продуктивность, распространяет вирусы и все чаще используется преступниками для кражи конфиденциальной информации.
Государствам-членам OECD рекомендовано включить изучение методов защиты от спама в школьные курсы по компьютерному обучению и в соответствующие программы для взрослых. Кроме того, OECD призвала частные компании не оставаться в стороне от усилий, которые предпринимают правительства их стран в борьбе со спамом, особенно в проведении образовательных антиспамовых кампаний.
Частные компании, предоставляющие доступ в Интернет своим сотрудникам или пользователям, должны принять для пользователей четкие правила, касающиеся спама. Кроме того, компаниям необходимо отслеживать в Интернете фишерские сайты-фальшивки, имитирующие сайты этих компаний, а сотрудники компаний должны быть проинформированы об опасности фишинговых писем и фишинг-атак в целом.
Заявление OECD вызвало одобрение Федеральной торговой комиссии США (FTC), которая активно борется со спамерами и на практике знает, насколько для эффективности этой борьбы необходимо международное сотрудничество. В заявлении FTC сказано, что Федеральная торговая комиссия США уже применяет многие из рекомендаций OECD.
Источник: InfoWorld
OECD призывает к международному сотрудничеству в борьбе со спамом