Специалисты компании Google разработали новую версию защиты от автоматической регистрации аккаунтов (CAPTCHA), основанную на выборе правильной ориентации изображения в пространстве.
Испытуемым предлагается несколько вариантов одной и той же картинки, повернутой на произвольный угол. Чтобы успешно пройти тест, нужно правильно определить, где у картинки верх, а где низ, и выбрать корректный вариант. Как оказалось, эту задачу легко выполняет человек, а для компьютерной программы она может оказаться «крепким орешком». Проверка новой системы на эффективность показала, что при случайном выборе вероятность корректного решения составляет 1/22.
Такая версия CAPTCHA не привязана к определенному языку, не требует ввода текста и намеренного искажения контрольного изображения, которое может затруднить зрительное восприятие. Кроме того, при наличии в Интернете огромного количества графических материалов реализовать ее не составит труда, а число тестовых вариаций практически не ограничено.
Исследователи отмечают [PDF 1,39Мб], что важно подобрать такие контрольные изображения, пространственная ориентация которых очевидна для человека и плохо определяется компьютером. Например, фотографии людей в качестве теста неприемлемы, так как современные программы умеют распознавать лица и способны правильно ориентировать человеческие фигуры. Такие картинки во время испытаний автоматически отсеивались специальными детекторами.
С другой стороны, некоторые изображения, повернутые под небольшим углом, даже человека могут ввести в заблуждение. Эксперты предъявляли их группе испытуемых и отвергали варианты, разброс ответов по которым был недопустимо велик.
Пока неизвестно, будет ли новая разработка применена на веб-сервисах Google.
Новый поворот в развитии CAPTCHA