Спамеры продолжают «радовать» разнообразием: по данным компании Clearswift, одна из новинок спамерских тематик — предложение сняться в порнофильме. Вторая — использование в рекламе фальшивых часов Rolex имен настоящих знаменитостей.
Порно-спам в течение долгого времени представлял значительную долю спама. Хотя сейчас доля таких писем снизилась до 3%, как отмечают специалисты Clearswift, они по-прежнему могут нанести вред «впечатлительным получателям». Тем временем, в декабре появились неожиданные изменения в письмах тематики «для взрослых»: в них содержатся не адреса соответствующих сайтов, а предложения сыграть роль в порнофильме.
Еще одна новинка — реклама часов Rolex, точнее, способ рекламы. Теперь поделку под респектабельную марку часов рекламируют, эксплуатируя имена знаменитостей, которые такие часы носят. Сами того не подозревая, популярный певец Usher и ведущий американского шоу Джерри Спрингер (Jerry Springer) стали «лицом» спам-фальшивок, о чем свидетельствуют темы писем — «Usher wears Rolex, Bling Bling» или «Jerry Springer wears Rolex». При этом, по данным Clearswift, объем рекламы «Rolex» в середине декабря составил 14% спама, тогда как в ноябре таких писем было 6%.
В ноябрьском спаме по-прежнему доминировала тематика «Медицина и здоровый образ жизни» (48,6%). Среди предложений этой категории преобладают средства для создания идеальной фигуры и препараты для увеличения сексуальности. Кроме того, отмечено появиление значительного числа спам-писем, рекламирующих болеутоляющие таблетки.
Среди мошеннических предложений достаточно много (2,9%) рекламы green cards. Однако теперь попасть с черного хода предлагается не только в США: были отмечены также письма, рекламирующие итальянские визы, открывающие дверь в европейские страны.
Разумеется, спамеры не остаются в стороне от рождественских праздников и манящих возможностях нажиться на продаже подарков: доля писем категории «товары/прямые продажи» (включая рекламу часов, сигар и пиратского видео) в ноябре возросла с 20,8% до 27,7%. Появились также специальные рождественские предложения — рекламируется даже возможность заказать для своего ребенка письмо от Санта-Клауса. В ноябре «рождественских» писем было менее 1%, однако в декабре их число неизбежно возрастет.
По данным Clearswift, спам категории «Финансы» в ноябре составил 9,68%, «Фишинг» — 1,55% от общего объема спам-писем.
Источник: Clearswift
Новинки спамерских тематик:
стань порнозвездой и носи «Rolex»