В течение первой недели после вступления в силу антиспам-законодательства в Новой Зеландии в экспертную группу Министерства внутренних дел поступило 155 жалоб и 300 запросов от пользователей Интернета. Работа нового правоохранительного органа началась при активной поддержке бизнес-структур и интернет-сообщества новозеландских пользователей InternetNZ.
Первые две жалобы на спам поступили уже в день инициации Unsolicited Electronic Messages Act — бдительные получатели прислали копии писем от компаний, поверявших базы данных подписчиков на свою коммерческую рекламу. Еще 10 нелегитимных сообщений были классифицированы экспертами как порнографический спам и стали объектом их первоочередного внимания в соответствии с обозначенными новым законом приоритетами.
Особого отношения от исследователей потребовали спамовые сообщения с вредоносными ссылками: доказательственная копия подлежит предъявлению судебным органам в полной неприкосновенности, препровожденная релевантным заключением экспертов.
При изучении копий спамовых писем особое внимание уделяется информации, позволяющей определить источник рассылки. Местные правонарушения находятся в юрисдикции новозеландских властей, к ограничению деятельности заокеанских спамеров привлекаются силы зарубежных правоохранительных ведомств.
По мнению новозеландских экспертов, стоящих на страже закона о нелегитимных коммерческих рассылках, применение его на практике требует индивидуального подхода в конкретных случаях. При наличии многочисленных жалоб на спам, исходящий от какой-либо местной организации, целесообразнее сначала связаться с нарушителем по телефону и склонить его к добровольному урегулированию ситуации.
Источник: stuff.co.nz
Новая Зеландия: антиспам-закон в действии