Австралийское управление по коммуникациям и СМИ (Australian Communications and Media Authority, ACMA) оштрафовало оператора мобильной связи Optus на сумму 110000 австралийских долларов (более 72200 долларов США по современному курсу) за рассылку SMS-рекламы с нарушением антиспамового законодательства.
SMS-сообщения, продвигающие новый развлекательный сервис OptusZoo, были разосланы 20000 абонентам компании. Компания имела право проинформировать своих клиентов о новой услуге, но при этом получатели сообщения должны были иметь возможность без труда определить отправителя. Оператор же включил в акцию игровой момент: сообщения были подписаны набором цифр 966. Авторы рассылки, видимо, надеялись, что получатели догадаются установить связь между этими цифрами и буквами z-o-o, которым соответствуют те же кнопки на клавиатуре мобильного телефона, с одной стороны, и название нового сервиса – с другой.
Однако блюстители законности использования средств связи сочли, что столь причудливая ассоциация противоречит требованиям к оформлению коммерческих рассылок. Ведь соответствующие цифрам 9-6-6 кнопки в зависимости от числа нажатий вызывают разные буквы, а значит, такой способ идентификации отправителя неоднозначен и является правонарушением.
Предварительные переговоры между ACMA и Optus по улаживанию конфликта не увенчались успехом, поэтому правозащитники приняли решение о наложении штрафа. Компания уже заплатила означенную сумму, извинилась перед клиентами и приняла меры к предотвращению подобных инцидентов.
Неудачный ребус