Компания Microsoft выразила готовность пересмотреть свое предложение, направленное на борьбу со спамом. Таким образом корпорация собирается расположить к себе специалистов, которые скептически относились к ее антиспамерской технологии, отмечает Reuters.
Представители Microsoft вновь проверили механизм работы протокола SenderID, чтобы сделать его более совместимым с существующими стандартами. Кроме того, компания согласилась ограничить действие имеющихся у нее патентов, чтобы не затрагивать интересы других разработчиков антиспамерских технологий.
Инициативы Microsoft дали ей по меньшей мере одного важного сторонника. Интернет-провайдер America Online (AOL) выразил готовность возобновить тестирование протокола SenderID после месячного перерыва.
Протокол SenderID позволит AOL и другим провайдерам устанавливать подлинность адресов, с которых пользователи получают письма. Отправка посланий с несуществующих или чужих адресов — один из главных приемов, которыми пользуются спамеры. Однако использование SenderID позволит провайдерам отсекать подобные послания до того, как они попадают в ящики пользователей.
Свой протокол Microsoft впервые представила в мае. Вместе с Microsoft аналогичную разработку показал и независимый специалист Менг Вонг. Оба предложения были направлены на утверждение в управление инженерных интернет-технологий (Internet Engineering Task Force).
Часть ведущих игроков рынка тогда сообщила, что не будет использовать предложение Microsoft. Причиной этого стал патент Microsoft на технологию, лежащую в основе SenderID. Противники Microsoft считают, что такой патент увеличит стоимость антиспамерского протокола и ограничит права других разработчиков.
В свою очередь в Microsoft заявили, что не собираются брать дополнительные средства за запатентованную технологию. По словам представителя компании, патент — лишь средство защиты от мелких судебных исков.
Игорь Громов
Microsoft идет на уступки провайдерам ради своей антиспамерской технологии