Данные отчета MessageLabs за ноябрь отражают повышенную активность криминальных элементов в Интернете накануне праздников. Наиболее уязвимым звеном в отношении сетевой безопасности являются работники компаний малого бизнеса.
По оценке специалистов MessageLabs, в ноябре на долю спамерских сообщений приходилось 74% от общего объема глобального трафика, — на 1,1% больше, чем в октябре. Поскольку контролируемые MessageLabs сети имеют дополнительные уровни защиты, фактический показатель спама за ноябрь превысил 89%. Эксперты MessageLabs прогнозируют увеличение спама до конца года.
В ноябрьском рейтинге MessageLabs с распределением спамерских мишеней по географическому признаку по-прежнему лидирует Израиль, хотя активность спамеров, направленная против этой страны, сократилась на 4,9%. На втором месте остаются США, на третью позицию передвинулся Гонконг. Наиболее высокие темпы роста спама зафиксированы в Бельгии (6,9%).
Количество фишерских атак в ноябрьском электронном трафике незначительно сократилось, на каждые 200 электронных писем одно было фишерским (0,5%). Однако общее предпраздничное оживление в Интернете расширило поле деятельности для киберпреступников, использующих вредоносное ПО. 68,8% электронных сообщений с вредоносной «начинкой», перехваченных MessageLabs в ноябре, были фишерскими, — на 15,7% больше, чем в предыдущий месяц.
По данным MessageLabs, служащие небольших компаний получают спам почти вдвое чаще, чем работники предприятий среднего звена, и на 60% больше вирусосодержащих посланий, чем в крупных корпорациях. Бюджетные ограничения, скромные ИТ-ресурсы и отсутствие качественной экспертизы в области компьютерной безопасности, а также многочисленность мелких компаний делают их легкой добычей киберпреступников, вооруженных новейшими технологиями ведения массированных интернет-атак.
Главными объектами спамерских атак остаются сфера образования и промышленное производство, соответственно 73,5% и 71,6%. Самые высокие темпы роста спама наблюдались в сферах жилищного строительства и общественного питания, в некоммерческих и благотворительных организациях уровень спама упал на 5%.
Источник: MessageLabs
MessageLabs: под ударом малый бизнес