Согласно статистике, представленной в отчете компании MessageLabs по сетевым угрозам за февраль, уровень спама в почтовом трафике несколько уменьшился по сравнению с январем и составил 72,7%. Более 4% спама в настоящее время рассылается с почтовых аккаунтов Yahoo, Hotmail, MSN и Gmail.
Проведя серию атак на популярные бесплатные почтовые сервисы, спамеры путем взлома защитных систем CAPTCHA получили возможность создавать легитимные аккаунты для рассылки незапрошенной рекламы. По оценке MessageLabs, наиболее пострадавшим из сервисов является Yahoo.
Google стал последним бастионом, сдавшим CAPTCHA спамерам. Количество спам-рассылок со свежеиспеченных Gmail-аккаунтов за прошедший месяц удвоилось и к концу февраля составило 4,6% от совокупного объема спама, рассылаемого из мошеннически «легализованных» источников.
Что касается географического распределения февральских спам-рассылок, то, по данным MessageLabs, главной мишенью спамеров впервые стал Гонконг, где уровень спама составлял 85,7% почтового трафика. Второе место в рейтинге стран-получателей спама разделили Израиль и Швейцария (уровень спама в обеих — 80,4%). Наиболее высокие показатели по уровню спама по-прежнему наблюдались в сельскохозяйственном и производственном секторах, хотя минувший месяц стал «урожайным» и для спам-фильтров некоммерческих организаций.
Исследователи MessageLabs отметили увеличение количества вредоносных ссылок в спамовых письмах — в среднем, на треть. Хостинг 96,3% подобных страниц располагался в сетях «штормового» ботнета. Помимо заряженных «штормовым» троянцем поздравлений с Днем святого Валентина, объемы которых составили около 1% февральского спам-трафика, операторы этого ботнета впервые подрядились рассылать спам-рекламу панацеи от «мужских комплексов» — VXPL, а также никотиновых пластырей для желающих избавиться от курения.
Число веб-страниц, внесенных администраторами корпоративных сетей в списки запрещенных, увеличилось почти на 13%. По мнению экспертов компании, эти ресурсы, в большинстве своем живущие не более 1-2 суток, составляют потенциальную угрозу компьютерной безопасности, так как зачастую используются для рассылки спама и проведения злонамеренных атак. Согласно статистике MessageLabs, в настоящее время на подобных страницах размещены 62,2% зловредов и 82,5% шпионского ПО и программ для показа рекламы (AdWare).
Источник: MessageLabs
MessageLabs: количество спама с Gmail-аккаунтов к концу февраля удвоилось