По свидетельству экспертов компании McAfee, в минувшем месяце крупнейшие спам-кампании были проведены с разделением ресурсов и высоким процентом доставки.
Согласно результатам анализа февральской почты, нелегитимные письма, разосланные в рамках одной и той же февральской спам-кампании, были идентичны по форме и html-контенту, но использовали разные ссылки. Часть этих писем была снабжена URL, привязанным к одному из сотен китайских доменов, который перенаправлял браузер на коммерческий веб-хостинг. В других случаях диапазон URL ограничивался несколькими десятками взломанных серверов. Отдельные крупные корпорации, опекаемые McAfee, вовсе не заметили возросшей активности спамеров.
По мнению исследователей, такое разнообразие говорит о стремлении спамеров уберечь ботнеты от сбоев, проверить прочность спам-обороны и упорядочить адресную базу. Примечательно, что число «отбивок» после каждой спам-рассылки в феврале было ниже обычного.
Наибольшее количество спама в минувшем месяце было посвящено празднованию Дня святого Валентина. По оценке McAfee, лидером праздничных спам-рассылок была реклама фальшивых «ролексов». В отдельные дни ее вклад в спам-трафик составлял более 20%. Количество фармаспама, против ожидания, в феврале уменьшилось.
Форма виртуальной открытки тоже пользовалась у спамеров меньшей популярностью, чем в рождественские праздники и в День благодарения. Основная часть февральского спама в виде открыток продолжала эксплуатировать тему Рождества, а более актуальные поздравления от спамеров появились в заметном количестве лишь после 14 февраля.
Статистика McAfee по спаму за последние годы показывает, что март – самый «урожайный» месяц первого полугодия. В этом месяце по сравнению с предыдущим потоки спама, как правило, увеличиваются на 10-15%. В связи с тем, что после отключения веб-хостинга McColo
спамеры торопятся наверстать упущенное, в текущем месяце, по мнению исследователей, темпы прироста «мусорной» почты могут побить все рекорды.
McAfee об оптимизации и повышении эффективности спам-рассылок в феврале