Согласно статистике Panda Security, наиболее популярными приманками, которые используют распространители вредоносных программ, являются «горячие» видеоролики, инсталляторы и обновления, программы взлома и «дружеские» подсказки в социальных сетях.
Эксперты проанализировали стимулы, которые использовали злоумышленники, чтобы вынудить пользователей пройти по ссылкам, заблокированным антивирусами компании в I квартале. Четверть зловредных площадок, привязанных к этим URL, манили посетителей возможностью просмотреть актуальный видеоролик или новый сюжет в популярном телешоу. Наибольшим спросом у потенциальных жертв пользовалась страница, размещенная на бразильском домене, которая обещала показ спасательных работ в Японии. Приманки такого рода очень популярны у злоумышленников: они не требуют особых трудозатрат и привлекают большое число посетителей. Те в большинстве случаев даже не заподозрят, что в награду за визит получили троянца.
Около 22% URL, отсеянных антивирусом, предлагали скачать программу-установщик или обновления для популярного приложения, 16,5% ― «кряк» или кейген. 16% вредоносных ссылок ассоциировались с той или иной социальной сетью, чаще всего Facebook. Примечательно, что порноконтент как приманка занял в рейтинге Panda лишь седьмое место (4,18%).
Кошку губит любопытство… и страсть к халяве