Судебная тяжба гиганта мясоперерабатывающей индустрии Hormel Foods с американской софтверной компанией Spam Arrest завершилась признанием права изготовителя антиспам-продуктов на сохранение своей торговой марки.
Пять лет назад Hormel подала в Комитет по рассмотрению споров и апелляций, связанных с регистрацией товарных знаков, иск с требованием запретить использование торговой марки «Spam Arrest» во избежание неуместных ассоциаций с консервированной ветчиной.
Обладатель бренда «SPAM», под которым мясные консервы Hormel обрели мировую известность и признание, неоднократно пытался через суд утвердить свою монополию на его официальное использование. Среди ответчиков по искам Hormel числятся такие крупные фигуранты «всемирной паутины», как Yahoo, Earthlink и Postini. Во многих случаях вынесение окончательного решения было отсрочено в ожидании исхода упорной судебной тяжбы между ветчинным концерном и Spam Arrest.
Принимая решение по делу Spam Arrest, судебная коллегия объявила, что торговая марка, зарегистрированная Hormel, известна всему миру, но «эта известность не распространяется на компьютерные программы, предназначенные для фильтрации спама». В решении федерального административного суда отмечено, что торговая марка «Spam Arrest» отличается от бренда Hormel «по коннотации и коммерческому восприятию».
В итоге Spam Arrest стала пока единственной компанией, имеющей право наравне с Hormel использовать слово «spam» в названии официальной торговой марки. Но прецедент создан, и следует ожидать ряда аналогичных решений по искам «короля консервов», выдвинутых против изготовителей антиспам-решений.
Между тем, руководители Hormel не считают битву за бренд проигранной. Торговая марка «SPAM» уже отпраздновала 70-летний юбилей, ее владельцы вложили немало сил и средств в упрочение ее позиций на мировом рынке и готовы использовать любые юридические лазейки, включая апелляцию, чтобы судебные решения принимались все же в их пользу.
Источник: PR Web
Компания Spam Arrest отстояла свое имя через суд