Сотрудники полицейского подразделения по борьбе с экономическими преступлениями на территории Индии пресекли деятельность криминальной группировки, подозреваемой в совершении ряда краж с банковских онлайн-счетов. В результате расследования, проведенного по жалобе потерпевшего, задержаны и заключены под стражу двое местных жителей ― предположительно ключевые участники мошеннической схемы отъема денег в обход системы двухфакторной аутентификации.
Следствием установлено, что сетевые грабители покупали данные клиентов онлайн-банкинга на черном рынке и использовали их для перекачки денег на подставные счета. Чтобы жертва вовремя не обнаружила недостачу, мошенники от ее имени блокировали у оператора сотовой связи SIM-карту, привязанную к банковскому аккаунту, и оформляли дубликат, который устанавливали на свой телефон. После регистрации новой SIM в системе онлайн-банкинга злоумышленники получали возможность перехватывать SMS с одноразовыми паролями к транзакциям, высылаемые банком клиенту, а также предупреждения о подозрительных движениях средств на счету.
Действовать приходилось быстро: обнаружив, что мобильный телефон «умер», жертва пыталась проверить состояние счета и сервиса у оператора сотовой связи. Однако практика показывает, что убедить сервис-провайдера в подлоге порой бывает очень трудно. Эксперты Sophos помнят аналогичный случай 3-летней давности, когда оператор долго отказывал австралийской жертве кражи личности в повторной замене SIM-карты, заподозрив законного абонента в обмане.
По оценке делийской полиции, жертвами описанной выше мошеннической схемы стали многие жители столицы и других городов страны. Заявитель, по жалобе которого было начато расследование, потерял со счета 2 млн. рупий (свыше 37 тыс. долларов).
Когда двойная защита бессильна