Несколько отелей канадской столицы оказались невольно вовлечены в рассылку спама, сообщает издание Ottawa Business Journal (http://www.canadait.com/cfm/index.cfm?It=902&Id=18048&Se=2&Sv=&Lo=2). Инициаторы несанкционированной рекламной рассылки для своих целей активно использовали установленное в гостиницах Оттавы высокоскоростное соединение с интернетом.
По словам представителя канадского провайдера Nebularis Inc., занимающегося обслуживанием столичных отелей, один из спамеров регулярно бронировал отели в Оттаве и ее окрестностях и активно пользовался интернет-услугами номеров для рассылки спама. Сотрудник Nebularis Inc. считает, что постоянным местом жительства спамера, занимавшегося несанкционированной рассылкой несколько лет, является Квебек. Председатель совета директоров Коалиции несанкционированной коммерческой электронной рассылки (CAUCE) Нейл Шварцман рассказал, что главным заказчиком гостиничного спамера была MG Publishing.
Представители еще одного интернет-провайдера, компании TravelNet, утверждают, что рассылка спама из гостиничных номеров не является для них значительной проблемой. Застигнутого за своим занятием спамера можно без затруднений лишить доступа к сети, однако отслеживать активность подобного рода оказывается уже куда более сложным делом.
Канадские провайдеры пока не называют деятельность гостиничных спамеров масштабным бедствием, но считают ее тревожным показателем. Несанкционированные письма могут вывести пользователей на след отеля, которым пользовался спамер, а значит — нанести определенный ущерб его репутации и лишить его клиентов ряда услуг.
Если руководители отелей, которыми пользуются спамеры, не примут соответствующих мер, то рискуют включить свои заведения в списки запрещенных у электронных почтовых служб. К сожалению, принимать достаточно активных действий для борьбы со спамерами администраторы отелей не могут, поскольку в Канаде пока не существует необходимого законодательства.
Игорь Громов
Канадские спамеры засоряют почтовые ящики из гостиничных номеров