Архив

Какова эффективность спамовой рекламы?

Внедрившись в инфраструктуру «штормового» ботнета, исследователи из Калифорнийского университета смогли установить, что распространение фармаспама с помощью этого ресурса ежегодно может приносить до 3,5 миллионов долларов.

Весной текущего года экспериментаторы создали ряд веб-страниц, которые имитировали рекламирующиеся в спаме интернет-аптеки, и перенаправили на них часть ссылок в генерируемом ботнетом спам-трафике. Однако при попытке посетителя оплатить покупку и ввести персональные данные для отгрузки выбранных медикаментов сервер-ловушка выводил сообщение об ошибке. Таким образом, сайт служил только для учета количества посещений и подсчета попыток оформить заказ.

Схема работала около месяца. За это время со «штормового» ботнета было разослано около 350 миллионов нелегитимных сообщений, рекламирующих подставные веб-сайты. Оформить заказ пожелали 28 посетителей, 27 из них выбрали «товар для мужчин». Средняя стоимость покупки составила около 100 долларов.

По оценкам исследователей, им удалось перехватить примерно 1,5% рекламы, распространяемой с ботнета. С учетом его огромного на тот момент потенциала ежедневный доход авторов спам-кампании должен был составлять 7-9,5 тысяч долларов – даже если принять во внимание, что три четверти рекламных писем не попали в почтовые ящики благодаря системам фильтрации и спискам запрещенных. Однако рамки поставленного эксперимента не позволили оценить аспект, играющий большую роль в формировании прибылей подпольного фармабизнеса, а именно повторные заказы.

Вторая часть эксперимента была направлена на определение процента пользователей, кликающих на вредоносные ссылки в спам-письмах. Таким образом установлено, насколько эффективно происходит заражение новых компьютеров «штормовым» троянцем. Около 120 миллионов злонамеренных сообщений, отправленных с ботнета, были переориентированы исследователями на веб-сайты, имитировавшие зараженный веб-хостинг. Подсчет числа посещений ловушек, показал, что по ссылкам проходит 10% пользователей. Если вредоносную ссылку активирует каждый десятый получатель опасных писем, то с учетом всего вышеизложенного «штормовой» ботнет может ежедневно увеличиваться на 3,5-8,5 тысяч зомби-машин.

Источник: voices.washingtonpost.com

Какова эффективность спамовой рекламы?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

CloudSorcerer: новая APT-угроза, нацеленная на российские государственные организации

«Лаборатория Касперского» обнаружила новую APT-угрозу CloudSorcerer, нацеленную на российские государственные организации и использующую облачные службы в качестве командных серверов аналогично APT CloudWizard.

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике