Откуда спамеры узнают ваш адрес
Проблемы с рекламными рассылками (спамом) у частного пользователя начинаются, когда его E-mail адрес попадает в базу данных к спамерам. Спамеры находят E-mail-адреса своих «жертв» различными способами:
- сканируя Web-сайты;
- сканируя доски объявлений, форумы, чаты, Usenet News и так далее;
- подбирая «легкие» адреса (jonh@, mary@, alex@, info@, sales@, support@) по словарю имен и частых слов;
- подбирая «короткие» адреса (aa@, an@, bb@, abc@) простым перебором.
Исходя из этого, частному пользователю можно порекомендовать следующие меры:
- Заведите себе два адреса — частный, для переписки (приватный и малоизвестный, который вы никогда не публикуете в общедоступных источниках), и публичный — для публичной деятельности (форумов, чатов и так далее).
- Адрес для переписки никогда не должен публиковаться в открытом доступе.
- Адрес для переписки не должен быть легким в запоминании или «красивым». Ваше имя или красивое слово — не подходят. Vasily.M.Pupkin-IV — подходит вполне. Чем длиннее адрес и чем меньше его удобочитаемость — тем лучше.
- Если нужно сообщить свой приватный адрес (в конференции, на сайте) — делайте это способом, непригодным для автоматического прочтения сборщиком адресов. «Ivan-точка-Susanin-собака-mail-точка-ру» — хороший способ. «Ivan.Susanin at mail.ru» — гораздо хуже, Ivan.Susanin@mail.ru — никуда не годится. Если речь идет о публикации на сайте, можно опубликовать адрес в виде картинки.
- Адрес для публикации нужно заранее считать временным. Не стоит его жалеть — вы всегда можете завести новый. Как правило, спам начинает приходить на него через несколько дней после публикации. Поскольку этот адрес могут использовать не только спамеры (туда будет приходить и нормальная почта), стоит его периодически просматривать. Вы можете читать почту, приходящую на него, раз в неделю или раз в месяц.
Регистрации на сайтах
Некоторые интернет-магазины, конференции, форумы и так далее требуют регистрации с указанием работающей электронной почты. Иногда переданные таким образом адреса попадают к спамерам. Далеко не всегда это злой умысел, но пользователям от этого не легче. Поэтому:
- При регистрациях всегда указывайте публичный адрес. Он все равно может считаться потерянным. Можно на каждую регистрацию заводить новый адрес на бесплатных почтах — тогда вы будете знать, кто из магазинов и форумов «продал» ваш адрес спамерам.
Спам все равно приходит. Что делать?
Если спама приходит немного и с ним еще можно мириться, то следует придерживаться простых правил:
- Никогда не отвечайте спамеру. Возможно, ничего плохого не произойдет. Но может случиться и так, что ваш ответ прочитает «робот» и пометит ваш адрес как «живой» — в результате, спама будет приходить еще больше.
- Не пытайтесь воспользоваться ссылкой «отписаться», если вы не уверены, что она сработает. Возможно, вас действительно отпишет данный конкретный рассыльщик. Но при этом ваш адрес могут пометить как действующий… и спама станет больше. Узнать, что случится, можно, только попробовав. Но хотите ли вы этого?
Если мириться со спамом уже никак нельзя:
- Смените свой «частный» адрес. На некоторое время это поможет.
Я никому не давал адрес, кроме самых близких знакомых, но на него приходит спам
К сожалению, ваш адрес мог быть украден из адресной книги вашего знакомого почтовым вирусом (который рассылается по адресной книге). Какого-либо разумного способа уберечься от этого не существует — даже если у всех знакомых есть антивирусная программа, у нее должны быть обновленные базы данных и т.д.
Мне нужен адрес, куда всякий желающий мог бы написать!
Если вы хотите все-таки иметь общеизвестный и общедоступный адрес, приготовьтесь получать туда сотни спам-сообщений в сутки. Если не повезет — то тысячи в сутки. Если от такого адреса вы не хотите отказываться, то остается последний совет:
- Поставьте себе антиспам-фильтр — или на сервере, выбрав E-mail-провайдера с услугой фильтрации спама, или у себя на компьютере, выбрав средство, подходящее для вашего почтового клиента. Современные фильтры обладают достаточно высоким качеством (процент фильтруемого спама у хороших и хорошо настроенных фильтров достигает 95-99%), и их использование резко снизит остроту проблемы.
Как уменьшить поток спама. Десять советов для частного пользователя