По экспертным оценкам, к 2007 году объем спама вырастет до 85% от общего электронного трафика. Некоторые пользователи уже получают не менее 50 спамовых сообщений в сутки, из которых около 2% посланы злоумышленниками с целью хищения персональных данных или финансовых средств, а 1% содержит вирусы. Рассылка так называемых «нигерийских» писем в настоящее время является вторым по значимости видом бизнеса в Нигерии.
По данным калифорнийской компании IТ Security, до 60% спама, атакующего американских пользователей, рассылается с территории США, 10% — из Китая, 8% из Южной Америки и 6% из Великобритании. Большинство спамовых сообщений рекламирует различные товары на продажу (36%). Спамовый трафик возрастает до 85% от общего объема электронных сообщений с понедельника по пятницу, что объясняется его приоритетной направленностью против бизнес-структур.
По подсчетам IТ Security, потеря производительности из-за спама ежегодно составляет около 1400 долларов на каждого работника компании, что эквивалентно 19 часам работы. Так, убытки от спам-рассылок умеренной интенсивности в небольшой компании со штатом 15 человек, получающих в среднем 30 тысяч долларов ежемесячно, за год могут превысить 5 тысяч долларов.
Следует учитывать также затраты компаний на борьбу со спамом. По экспертным оценкам, в США сумма подобных затрат составляет 21 миллиард долларов. Переполнение спамом корпоративных почтовых ящиков приводит к потере легитимных электронных сообщений, что также влечет за собой убытки и дополнительные расходы.
Бороться со спамом можно не только с помощью фильтров. Так, чем больше компаний будет грамотно осуществлять легитимные рекламные рассылки, тем меньше спама будет в почтовых ящиках. Чтобы не быть источниками спама, компаниям малого бизнеса необходимо осуществлять коммерческие рассылки по электронной почте, руководствуясь списком своей клиентуры, изъявившей согласие на их получение, либо базой данных зарегистрированных подписчиков на своих легитимных веб-сайтах.
По мнению специалистов IТ Security, пользователи Сети в определенной мере также способны ограничить возрастание объемов спама, усвоив определенные правила поведения. Согласно статистике исследовательской компании, адресаты спамерских посланий, используя указанные в письмах ссылки и подтверждая этим легитимность своего адреса, удваивают ответный поток спама. Ответ спамеру с отказом от подписки на рассылку ведет к тому же результату, так как в 85% случаев отказная форма сфальсифицирована с целью проверки активности аккаунта получателя спама. Заполнение и отсылка поддельной формы прошения об исключении из списков рассылки, прилагаемой к спамерскому письму, вызывает ответное увеличение количества спамовых сообщений в среднем почти на 250%.
Источник: thechronicleherald.ca
IТ Security: дорогой спам