7 марта прошла презентация нового продукта Apple – iPad третьего поколения.
Все новинки яблочного гиганта вызывают у публики нешуточный интерес. В магазинах, куда новое детище Apple завезли вскоре после презентации перед стартом продаж наблюдались традиционные очереди – не менее впечатляющие, чем перед стартом продаж IPad2 или IPhone4S в прошлом году. Предзаказы на планшетник уже побили рекорды своих предшественников.
Было бы даже странно, если бы таким ажиотажем вокруг яблочных новинок не воспользовались спамеры. В своих рассылках они использовали и iPhone и iPad и iPod, при этом появление нового продукта неизбежно влечет за собой появление новых рассылок.
Интересно, что в разных странах iСпам выглядит совершенно по-разному.
Так в англоязычном спаме, нацеленном преимущественно на граждан Америки, новинки от Apple используются в основном как сыр в мышеловке – широко известный, но почему-то по-прежнему эффективный способ заставить человека перейти по фишинговой или вредоносной ссылке, заставить вступить в финансовую пирамиду, или установить на компьютер рекламную программу – это посулить ему бесплатный iPad, или iPhone. При этом, если месяц назад такие рассылки обещали в основном iPad2, или iPhone 4S, то сейчас они уже повально используют iPad3.
Одновременно мы получаем и рассылки совсем иного плана – небольшие магазины, или даже просто перекупщики в России, Украине и еще ряде стран Европы предлагают приобрести новинку, или оставить на нее предзаказ.
Мы по-прежнему настаиваем на том, что спам не может рассматриваться как источник достоверной информации. Разумеется, если в спамерском письме идет речь о получении бесплатного нового iPad, то это нельзя расценивать иначе как попытку ввести пользователя в заблуждение с целью кражи его персональных или финансовых данных и/или установки на его компьютер рекламного или вредоносного программного обеспечения. Однако и предложения о покупке товаров, пользующихся ажиотажным спросом, распространяемые через спам, могут быть не менее опасны для пользовательского кошелька – ни один магазин, дорожащий своей репутацией не прибегнет к услугам спамеров. А если магазин не дорожит своей репутацией, то вероятность обмана покупателя довольно высока. Даже если пользователь сумеет не потерять свои деньги, связавшись с таким продавцом, он наверняка потеряет немало нервных клеток.
iСпам