Интернет-преступники, занимающиеся кражами паролей пользователей и другой конфиденциальной информации, начинают использовать новую тактику, сообщает Reuters. Теперь фишеры рассылают письма не от имени финансовых учреждений, а от имени руководителей потенциальных жертв.
Новая методика получила название «спиэр-фишинг» (spear fishing; буквально — «рыбалка с острогой»). Компании, страдающие от действий фишеров, как правило, стараются не раскрывать факты совершения подобных преступлений. Однако компания MessageLabs, занимающаяся вопросами в области информационной безопасности, утверждает, что рост спиэр-фишинга налицо. Сейчас рассылки со спиэр-фишингом случаются не реже 1-2 раз в неделю.
«Рассылка от имени руководства работает великолепно», — комментирует методику мошенников исполнительный директор института SANS — некоммерческой исследовательской организации.
В отличие от обычных фишинг-атак, спиэр-фишинг подразумевает разовую рассылку внутри только одной организации. Получив в свое распоряжение идентификационные данные корпоративных пользователей, мошенники могут установить на их машины троянские программы и получать в свое распоряжение секреты корпораций или правительственных организаций.
Спиэр-фишинг является одним из типов «целевых атак», которые, по мнению экспертов, в 2005 году обрели тенденцию к росту. Установить истинного отправителя в ходе фишинг-атак оказывается непросто. Однако британский Национальный центр по координации структуры для обеспечения безопасности полагает, что основная часть спиэр-фишинг атак идет из стран Дальнего Востока.
Спиэр-фишинг оказывается эффективным инструментом воздействия даже на тех сотрудников, которые тщательно относятся к онлайн-угрозам. Тесты, проведенные среди кадетов военной академии Вест-Пойнт, подтвердили это положение. Все кадеты были готовы сообщить в электронном письме любую информацию по просьбе вышестоящих офицеров.
Интернет-мошенники представляются начальниками пользователей