В текущем году убытки американского электронного бизнеса от деятельности интернет-мошенников составят около 2,6 млрд долларов. Таковы прогнозы компании CyberSource, предоставляющей услуги в области электронных платежей.
По оценкам CyberSource, потери онлайн-бизнеса, связанные с интернет-мошенничеством, возрастут на 37% по сравнению с 2003 годом. CyberSource считает, что доля фальшивых заказов по итогам этого года составит 1,8%, что на 0,1% больше по сравнению с предыдущим годом. Впрочем, по состоянию на текущий момент доля фальшивых заказов составила 1,3%. В 2003 году она была равна 1,4%.
«Доля простых афер снижается, особенно у крупных, хорошо подготовленных продавцов. Мы обнаружили эту тенденцию в 2001 году, и сейчас она продолжается. В связи с этим мы даже можем говорить о реальном успехе онлайн-бизнеса», — заявил глава маркетинговых исследований CyberSource Дуг Швегман (Doug Schwegman).
В то же время боязнь столкнуться с мошенниками вынуждает продавцов отказываться от выполнения значительной доли заказов покупателей. В этом году, опасаясь мошеннических сделок, интернет-продавцы отменили на 28% заказов больше, чем в прошлом году. Общая доля отказов на американском рынке в этом году составила 6%.
Число отказов покупателям за пределами США и Канады оказалось значительно выше. Интернет-продавцы, опасаясь мошенников отменили 13% сделок. Онлайн-магазинам есть чего опасаться — 3,8% зарубежных транзакций оказались фальшивыми. Средняя стоимость заказа мошенников составляет 150 долларов, в то время как средняя стоимость заказа честных покупателей равна 100 долларам. Чтобы оградить себя от мошенников, и в то же время не лишиться прибыли из-за большого количества отмененных заказов, онлайн-продавцы применяют новые методы. Сейчас 82% онлайн-магазинов используют систему подтверждения адреса заказчика и 56% проверяют подлинность банковских карт заказчика.
Игорь Громов
Интернет-магазины отказывают покупателям, чтобы защититься от мошенников