Рабочая группа Internet Engineering Task Force (IETF) опубликовала проект стандарта аутентификации отправителя сообщений по электронной почте, взяв за основу технологию DomainKeys Identified Mail (DKIM).
Open-source cистема DKIM была разработана специалистами Yahoo и Cisco Systems и предназначена для верификации доменного имени в адресе отправителя и целостности доставленного электронного послания.
Использование DKIM требует создания владельцами доменов двух криптографических ключей — публичного и личного. Публичный ключ публикуется в записях DNS, а личный хранится на почтовом сервере, поддерживающем DKIM.
Каждое исходящее сообщение снабжается зашифрованной цифровой подписью, которая хранится в техническом заголовке письма и невидима для пользователя. При получении письма эта подпись проверяется почтовым сервером на стороне получателя. Если валидность адреса отправителя не подтвердилась, письмо может быть идентифицировано (по усмотрению интернет-провайдера) как спам или фишинговая атака.
Технология аутентификации отправителя DKIM выявляет использование поддельных адресов отправителей (один из излюбленных спамерских приемов) и способна успешно бороться с такой напастью как фишинг.
По экспертной оценке, серьезным недостатком DKIM является необходимость ее поддержки как на уровне отправителя, так и на стороне получателя. Кроме того, система не позволяет идентифицировать спам, рассылаемый легитимным источником, хотя в Yahoo считают, что эту проблему можно устранить, публикуя и обновляя репутационные профили злостных спамеров.
В настоящее время DKIM, получившую предварительное одобрение в качестве стандарта, используют такие корифеи электронного почтового бизнеса, как Yahoo, Cisco, Sendmail, PGP Corp., IBM, Microsoft, EarthLink, Google, AOL, VeriSign, IronPort, Cox Communications и Trend Micro. По оценке MediaPost, эту систему аутентификации приняли на вооружение 48% крупных онлайн-сервисов розничной торговли, но для успешной ее реализации в качестве стандарта необходим более широкий охват.
Второй претендент на статус стандарта, технология Sender ID компании Microsoft, тоже пока не получила надлежащего признания, хотя с конца прошлого года она предоставляется в открытом доступе. Правда, по оценке Microsoft, объем использования Sender ID с прошлого года утроился, в настоящее время под ее защитой находятся более 8 миллионов доменов; среди ее поклонников числятся Alt-N, Barracuda, Cloudmark, Exchange Hosted Filtering, Iconix Message Systems, Port25 Solutions, Secure Computing, Sendmail, Sonic Wall, Strongmail, Symantec и Tumbleweed. Тем не менее, по данным MediaPost, только 43% легитимной почты сертифицируется Sender ID, а open-source сообщество пока предпочитает обходиться собственными решениями.
Источник: vnunet.com
IETF опубликовала проект стандарта аутентификации отправителя, взяв за основу DKIM