По данным аналитического центра компании IronPort, мировой объем спама за год удвоился, и катализатором этого роста эксперты компании считают распространение графического спама.
Как отмечают специалисты IronPort, в октябре 2005 года в электронном почтовом трафике проходило 31 миллиард спам-сообщений в сутки, в том же месяце 2006 года суточный уровень спама составлял 61 миллиард сообщений. При этом за указанный период доля графического спама выросла в пять раз и составляет четверть всего спам-трафика.
С этими цифрами перекликается статистика компании Sophos, которая зарегистрировала и пиковые показатели – до 40% графического спама от общего объема спамовых сообщений. Аналитики компании Barracuda Networks, Inc. в свою очередь указывают на резкое увеличение спама. По их данным, начиная с августа, его объем вырос на 67% при пятикратном возрастании объема графического спама за тот же период.
По статистике IronPort, средний размер электронных сообщений в связи с интенсивным использованием графического спама в течение года также увеличился почти в полтора раза и составляет 13 КБ. Пропускная способность электронных каналов, используемых спамерами, почти удвоилась и составляет 819 ТБ в сутки.
В своем стремлении обойти антиспам-защиту спамеры прибегают к разным ухищрениям. Графические изображения, используемые в спам-сообщениях, в разных рассылках и даже отдельных письмах могут варьироваться по цветовому фону, толщине и рисунку обрамления, шрифту текстового элемента. Статическое изображение бывает составлено из отдельных элементов, может быть многослойным, включать произвольно подобранные элементы. Наконец, спамеры стали использовать анимацию.
Все эти уловки призваны скрыть контент от антиспам-фильтров и донести сообщение до адресата. Однако для мощных современных фильтров и такой спам особой проблемы не составит. Так, анимированный спам появился в конце августа, а на текущий момент «Лаборатория Касперского» уже выпустила обновление, в которое в числе прочего вошел новый «графический» модуль, способный справляться с анимацией и варьирующими «зашумленными» спам-рассылками с графическими вложениями.
Источник: COMPUTERWORLD
Графический спам как причина увеличения общего объема спама