После нескольких лет профессиональных консультаций и всенародных обсуждений Федеральная торговая комиссия США (ФТК) приняла четыре норматива в разъяснение требований к коммерческим рассылкам, закрепленных федеральным антиспам-законодательством (CAN-SPAM Act). Новые положения призваны облегчить процедуру отказа от коммерческих рассылок и идентификацию их отправителя.
Отныне рекламодателям воспрещается взимать какую-либо плату с заявителей отказа от подписки на коммерческие рассылки и требовать у них дополнительную персональную информацию. Отказ от рассылки должен быть оформлен ответным электронным письмом с указанием обратного адреса заявителя либо заполнением релевантной формы на одном (и не более) из веб-сайтов отправителя рекламы. Время, отведенное для обработки отказа, оставлено без изменений и ограничивается 10-дневным сроком.
ФТК также внесла изменения в определение термина «sender» («отправитель коммерческих рассылок»). Современная реклама, рассылаемая турагенствами, например, включает предложения от многих сопряженных компаний – по выбору авиалиний, отелей, автомобилей на прокат. В подобной ситуации получателю трудно сориентироваться, кому из них он должен направить отказ от рассылки.
Новое положение обязывает группу связанных с рекламной акцией компаний избрать одного отправителя и указывать его в строке «From:» («От:») как лицо, ответственное за обработку отказа. Правда, данное положение отстраняет от обработки пользовательских отказов компании, специализирующиеся на маркетинге. Согласно CAN-SPAM, отправителем является лицо, рекламирующее собственную продукцию/услуги через коммерческие рассылки.
Федеральный закон против спама обязывает отправителя указывать в качестве контактной информации действующий почтовый адрес. До сих пор рекламодатели выполняли это требование, сопровождая письма почтовым адресом компании. Согласно новым рекомендациям ФТК, они могут ограничиться указанием номера почтового абонентского ящика, арендованного офисом или частным лицом в соответствии с требованиями Почтовой службы США.
И наконец, ФТК дала развернутую трактовку используемому в формулировках CAN-SPAM термину «person» («лицо»). Эксперты пояснили, что закрепленные в антиспам-законодательстве обязанности касаются как физических, так и юридических лиц.
Новый нормативный акт ФТК вступит в силу по истечении полутора месяцев с момента его опубликования в Федеральном Регистре – национальном бюллетене нормативных актов США. Подготовка к публикации будет завершена в июне.
Источник: Federal Trade Commission
Источник: internetnews.com
ФТК уточнила федеральные требования к коммерческой рекламе