Федеральная торговая комиссия США (ФТК) подала иск против двух компаний, которые, по данным комиссии, заработали миллионы долларов, обманом подписывая владельцев мобильных устройств на премиум-услуги и взимая с них плату за навязанный сервис.
Согласно исковому заявлению ФТК, Wise Media, LLC распространяла текстовые сообщения с предложениями платных услуг по составлению гороскопов, поиску новых знакомств, предоставлению информации по разным вопросам и т.п. Многие получатели этих SMS удаляли их как спам или просто игнорировали, некоторые отвечали отказом. Но независимо от ответной реакции адресатов автоматически подписывали на премиум-сервис и взимали ежемесячную плату в размере $9,99 без ведома и согласия «подписчика».
Примечательно, что в итоговом счете за мобильные услуги подписка от Wise Media обозначалась аббревиатурой, поэтому потребителю было нелегко понять имя получателя платежа. Чаще всего абоненты и не пытались вникнуть в содержание счета, а просто оплачивали итоговую сумму. Кроме того, по утверждению ФТК, Wise Media старалась всячески скрыть свои координаты от потребителей. Если кому-то из обманутых удавалось раздобыть ее контактный телефон, ему сулили компенсацию, но денег так и не возвращали.
ФТК сочла вышеперечисленную деятельность противоречащей правилам добросовестной торговли и обратилась в суд. Американский регулятор ходатайствует о замораживании счетов ответчиков, пресечении порочных методов ведения бизнеса, а также конфискации обманом нажитых доходов в пользу потерпевших. В числе ответчиков фигурирует еще одна компания, Concrete Marketing Research, LLC, которая, по мнению ФТК, тоже получала доход от реализации данной мошеннической схемы.
В мае ФТК проводит круглый стол по проблеме навязчивого сервиса, в котором примут участие защитники прав потребителей, ведущие представители сферы премиум-услуг и органы правительственного надзора.
ФТК: навязчивый SMS-сервис нарушает права потребителей