Согласно результатам опроса, проведенного по заказу Fortinet, будущие начальники и вершители судеб сделали ставку на BYOD (Bring Your Own Device – использование личных портативных устройств в корпоративной среде). Почти две трети респондентов регулярно практикуют такой стиль работы, причем 55% расценивают BYOD как право, а не привилегию. И каждый третий молодой служащий готов отстаивать это право, сознательно идя на нарушение внутренних политик безопасности.
Опрос проводился в мае-июне, в нем приняли участие около 3,9 тыс. штатных служащих 20-29 лет, проживающих в США, Западной Европе, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Все участники опроса ― владельцы смартфонов, планшетов, лэптопов, которые помогают им реализовывать потребность в активном общении. 35% опрошенных заявили, что и дня не смогли бы прожить без социальной сети, а 47% ― без возможности обмениваться SMS.
42% респондентов осознают, что использование личных устройств на рабочем месте и для доступа к корпоративной сети сопряжено с определенными рисками ― в первую очередь, чревато потерей конфиденциальной информации и повышает вероятность заражения корпоративных ресурсов. Тем не менее, 36% участников опроса признались, что систематически нарушают или готовы нарушить корпоративные правила, запрещающие BYOD. Наиболее категоричными в этом отношении оказались молодые индийцы: 66% из них заявили, что такие запреты их не остановят.
Как показал опрос, 30% молодых людей являются потенциальными нарушителями корпоративной политики, запрещающей им использовать приложения помимо утвержденного списка. При этом 69% опрошенных оказались поклонниками BYOA (Bring Your Own Application) ― организации рабочих процессов, позволяющей корпоративным пользователям создавать и использовать собственные версии прикладного ПО. Более того, 66% молодых служащих хотят сами решать вопросы защиты своих устройств, используемых в рабочих целях, и лишь 22% готовы возложить эту ответственность на работодателя.
Поскольку BYOD расценивается многими как мера повышения производительности и пользуется большой популярностью у молодежи, Fortinet указывает на настоятельную необходимость адаптировать корпоративную ИТ-инфраструктуру к новым условиям, чтобы сохранить конкурентоспособность. В первую очередь, это потребует разработки новых стратегий, которые позволили бы удовлетворять растущие потребности в сетевом взаимодействии и эффективно защищать доступ к корпоративным ресурсам изнутри и снаружи, не теряя контроля над BYOD-процессами. И здесь не получится ограничиться лишь одним технологическим решением ― типа MDM (mobile device management ― управление мобильными устройствами). Выход эксперты видят в построении многоуровневой системы сетевой безопасности, которая бы позволяла контролировать устройства, приложения и поведение пользователей.
Fortinet: поколение Y и корпоративная безопасность