Ситуация с банковским фишингом в Нидерландах за последнее время не слишком изменилась. Из-за того, что атаки случаются сравнительно редко, каждая из них получает массу внимания со стороны прессы. И практически все из них нацелены на клиентов одного и того же банка — De Postbank.
На прошлой неделе новая маркетинговая инициатива De Postbank, позволяющая клиентам кастомизировать их банковские карты, стала причиной внушительного числа передовиц в местных электронных и бумажных СМИ.
А на следующий день мы зафиксировали новую фишинг-атаку на территории Нидерландов.
Совпадение? Сомнительно.
Несмотря на то, что (написанное с грамматическими ошибками) фишинг-письмо никоим образом не напоминало про начавшуюся днем ранее кампанию, я считаю, что многие пользователи пострадали именно из-за нее. В конце концов, кампания включала в себя выпуск новых банковских карт — клиенты De Postbank могли подумать, что банк связывается с ними из-за каких-то проблем с их новыми картами.
De Postbank по-прежнему является единственным крупным банком Нидерландов, использующим для авторизации TAN-коды. Этот метод авторизации неоднократно становился объектом критики со стороны экспертов по информационной безопасности, но до тех пор, пока банк продолжает им пользоваться, он будет снова и снова подвергаться атакам со стороны фишеров.
Фишинг в Нидерландах