Согласно итогам онлайн-опроса, проведенного компанией YouGov и спонсированного Cloudmark, 42% британцев, получая фишинговые сообщения-подделки от имени легитимных компаний, проникаются недоверием к «скомпрометированным» таким образом брендам. В аналогичной ситуации столько же респондентов теряют доверие к своим интернет-провайдерам, 36% — к интернет-магазинам и еще треть — к социальным веб-сайтам.
Несмотря на эту печальную статистику, большинство участников опроса (общее число которых — около 2000 человек) полагают, что ответственность за защиту от фишинга лежит на них самих и на интернет-провайдерах, а отнюдь не на компаниях, логотипы которых используют фишеры. 26% респондентов считают, что сами должны вооружиться средствами противостояния фишингу, 23% уповают на спам-фильтры своих интернет-провайдеров, а 17% делают ставку на защитные меры со стороны служб-отправителей почтовой корреспонденции.
По мнению исследователей Cloudmark, подобная разница во мнениях по поводу ответственности за защиту от сетевых угроз играет на руку организаторам фишинговых атак. По данным компании, английские бизнес-структуры (ресурсы которых зарегистрированы на доменах «.uk») являются самой популярной мишенью фишеров в Европе. Подрывая доверие пользователей к уважаемым брендам, фишеры наносят невосполнимый урон банкам Великобритании, репутация которых в большой степени зависит от доверительных взаимоотношений с клиентами.
Безусловно, специалисты по безопасности онлайн-банкинга не могут воспрепятствовать злоупотреблениям в отношении легитимных брендов со стороны криминальных элементов в Сети. Они полагают, что разумное сочетание защитных средств на уровне клиентских ПК и надежных систем фильтрации почты в ресурсах интернет-провайдеров способно адекватно решить проблему фишинга в банковском сервисе.
Источник: VNUNET
Фишеры наносят ущерб репутации английских бизнес-структур