Ирландские пользователи систем онлайн-банкинга стали более осторожно относиться к электронным письмам от банков и строительных организаций. Таковы результаты исследования, проведенного компанией TNS mrbi по заказу журнала Financial Regulator, сообщает сайт The Register.
Согласно опубликованным данным, лишь 4% пользователей услуг онлайн-банкинга в Ирландии готовы ввести данные своего счета в онлайн-форму по просьбе в электронном письме. Среди тех, кто пользуется услугами банка через телефон, только 3% готовы подтвердить свои данные в случае, если им сообщат о бреши в системе банковской безопасности. Исследователи также выяснили, что 40% ирландцев совершают банковские операции, используя телефон или интернет.
Отчет TNS mrbi опубликован на фоне потока новостей о волне преступлений в сфере интернет-банкинга в Великобритании. Авторы сообщений свидетельствуют, что за последние два года число онлайн-преступлений в банковской сфере выросло на 8 тысяч процентов.
В Ирландии за последний год также был зафиксирован существенный рост числа фишинг-схем. В частности, в августе фишинг-атака была проведена против клиентов банка Ирландии (Bank of Ireland). В ходе этой атаки, по некоторым оценкам, клиенты потеряли €113 тысяч. При этом потери одного клиента составили 49 тысяч евро. Остальные сообщили об ущербе от €5000 до €16900.
«Общая рекомендация сводится к тому, что банкам не следовало бы контактировать с клиентами по электронной почте по вопросам потери данных. Это и неэффективно, и непрофессионально», — считает глава Ассоциации потребителей Ирландии Дермот Джуэл (Dermot Jewell).
Фишерам становится труднее обманывать ирландцев