Архив

ФБР: электронная почта – главный инструмент онлайн-мошенников

Согласно отчету Центра жалоб на интернет-мошенничество (Internet Crime Complaint Center) ФБР, в минувшем году убытки американцев от реализации мошеннических схем средствами Интернета существенно превысили показатель за предыдущий отчетный период и составили около 240 миллионов долларов. В 73,6% случаев мошенники вступали в контакт с жертвой по каналам электронной почты, в 32,7% случаев – через веб-сайты.

Из 206884 жалоб, полученных за 2007 год Центром, 90000 были направлены на рассмотрение в различные правозащитные органы США. Большинство обратившихся с жалобой пользователей понесли материальные потери вследствие действий сетевых мошенников. Исследователи отмечают, что далеко не все случаи эффективной реализации мошеннических схем оформляются жалобой. Кроме того, в случае хищения персональных данных сам факт нанесения финансового урона и его размеры не всегда поддаются точному определению.

По оценкам Центра, сумма индивидуальных убытков от действий интернет-мошенников в 2007 году составляла в среднем 680 долларов, причем наиболее уязвимыми демографическими группами были мужчины и лица пожилого возраста. Потери представителей сильной половины интернет-сообщества были в полтора раза, а пользователей старше 60 лет – в два раза значительней, чем в других релевантных группах. В 30% зарегистрированных ФБР случаев индивидуальный урон был оценен в пределах 1-5 тысяч долларов.

Самыми разорительными для жертвы были махинации с инвестициями – в этих случаях объект мошенничества в среднем терял около 3500 долларов. Потери претендентов на легкий заработок в амплуа анонимного контролера качества товаров и услуг были также немалыми – в среднем 3000 долларов. (Так называемый «mystery shopping» осуществляется добровольцами, нанимаемыми легальными сервисами, и не требует от претендента никаких затрат – в отличие поддельных предложений аналогичной работы.)

Наиболее распространенными способами интернет-мошенничества в 2007 году

были махинации с аукционными продажами (35,7% жалоб) и недоставка купленного через Интернет товара (24,9% жалоб). В ФБР было также зарегистрировано значительное количество жалоб на хищение реквизитов кредитных карт, хакерство, спам и детскую порнографию. Среди новых видов онлайн-мошенничества исследователи отметили махинации, связанные с куплей-продажей домашних животных, наймом анонимных контролеров («mystery shoppers») и романтическими знакомствами.

По данным ФБР, 75,8% выявленных в прошлом году онлайн-мошенников были представителями сильного пола. Большинство из них проживали в США, 15,3% — в Великобритании, 5,7% — в Нигерии, а также в Канаде, Румынии и Италии. Что касается заявителей, то почти половина из них были в возрасте 30-50 лет; 57,6% жалоб было подано мужчинами. Большинство пострадавших – жители США, хотя отдельные жалобы поступили из Канады, Великобритании, Австралии, Индии и Мексики.

Источник: Internet Crime report 2007

Источник: washingtonpost.com

Источник: Slashdot

ФБР: электронная почта – главный инструмент онлайн-мошенников

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

CloudSorcerer: новая APT-угроза, нацеленная на российские государственные организации

«Лаборатория Касперского» обнаружила новую APT-угрозу CloudSorcerer, нацеленную на российские государственные организации и использующую облачные службы в качестве командных серверов аналогично APT CloudWizard.

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике