В конце января компания Commtouch зафиксировала крупномасштабную рассылку нелегитимных сообщений, рекламирующих снижение цен на товары некой интернет-аптеки — традиционный ассортимент спамеров. Обнаруженные письма относятся к разряду ставшего уже хрестоматийным графического спама. Выполнены они в html-формате и при открытии автоматически подгружают рекламное изображение со спамерского сайта.
Специалисты Commtouch отмечают, что для обмана почтовых спам-фильтров инициаторы рассылки использовали два трюка. Во-первых, они внедрили в исходный html-код письма фрагменты кода стартовой страницы сервиса Hotmail. Дублирование структуры и текста страницы с «белой» репутацией призвано помочь в маскировке спамерского сообщения под легитимное. Во-вторых, оригинальные ссылки в позаимствованном коде спамеры заменили на подобранные случайным образом и, соответственно, фиктивные URL, главным образом на URL изображений (с расширениями «.gif» и «.jpg»). Эта уловка также направлена на обход систем контентной фильтрации — для них, по мысли спамеров, подобные ссылки должны выглядеть вполне «легально».
Разумеется, оба html-трюка остаются за кулисами. Получатель послания видит лишь стандартную «картинку» с рекламой контрафактных медикаментов.
Исследователи Commtouch определили, что максимальная интенсивность описанной рассылки составила 250 миллионов писем в час. В настоящее время спам-атака практически завершилась.
Однако неугомонные промоутеры контрафактных медицинских препаратов продолжают искать покупателей, рассылая рекламные объявления в pdf-вложениях. Commtouch также зарегистрировала многомиллионную спам-рассылку, в которой используются легитимные ссылки на результаты поиска в Yahoo! с редиректом на страницу интернет-аптеки, сотрудничающей со спамерами.
Источник: COMMTOUCH
Фармацевтический спам в овечьей шкуре