Многие компании уже испробовали e-mail в качестве рекламного канала. И большинство получили в результате лишь поток жалоб или даже угроз от разгневанных пользователей — жертв спама.
Опросы, проводимые различными уважаемыми исследователями на Западе, показывают, что 42% пользователей, получающих рассылки, на которые они не подписаны, хотели бы избавиться от них. При этом, спам составляет по разным оценкам от 10 до 20% Интернет-трафика и до 40% всех сообщений, пересылаемых на серверы бесплатной почты, таких как America Online, Yahoo и т.д. Это сотни миллионов писем ежедневно.
Вопрос в том, есть ли «приличные» методы эффективного использования e-mail для решения типичных маркетинговых задач, стоящих перед большинством компаний, использующих спам? Ответ: конечно же, есть, а иначе, зачем тратить время на эти строчки? Для e-mail рекламы существуют вполне цивилизованные технологии, доказавшие свою эффективность.
Рассмотрим пять достойных примеров продвижения с помощью e-mail.
Создайте свой собственный список рассылки (house email list)
Как собрать адреса e-mail клиентов:
- У себя на сайте (заказы / запросы)
- На выставках (визитки, анкеты)
- С помощью анкет, купонов, сертификатов и т.д.
- В процессе телефонных переговоров или обмена визитками на встрече
- При других видах контактов с существующими и потенциальными клиентами и партнерами.
Сильные стороны:
- Данные — ваши (и только ваши), включая e-mail, ФИО, телефон, адрес и т.д.
- Персонификация (можно обратиться по имени-отчеству)
- Анализ в привязке к тематике, закупкам, дням рождения и т.д.
Типичные сложности:
- Сбор адресов e-mail
- Управление списком рассылки (Subscribe/Unsubscribe/Tentative)
- Безопасность данных (Хищение, злоупотребление и т.д.)
Важно:
- Индивидуальность обращения
- Все участники вашего списка рассылки должны знать, для чего и как вы будет использовать их e-mail адреса.
- Адресат должен иметь возможность отказаться от дальнейших рассылок.
Организуйте рассылку новостей сайта
Как это сделать:
- Создайте начальный список рассылки и пробный выпуск
- Адаптируйте страницу новостей (ссылки, макет, версия для печати, copyright)
- Создайте форму подписки / отказа от рассылки на сайте
Сильные стороны:
- Простота реализации
- Простота управления
- Дополнительный приток аудитории на сайт
Типичные сложности:
- Нужен регулярно обновляемый сайт.
- Невозможно персонифицировать.
- Ограничены аналитические возможности.
Важно:
- Поместите форму подписки на всех страницах.
- Форма может быть продвинутой — настройка рассылки (Текст или HTML, язык, кодировка и т.д.), необходима возможность отказа от рассылки или изменения адреса e-mail и других анкетных данных.
- Существуют решения третьих фирм (формы, управление списком, статистика).
Создайте корпоративную электронную газету (E-Newsletter, e-zine)
Где взять информацию:
- Новости компании (события, новые товары и услуги, назначения, вакансии и т.д.) и коммерческая информация (распродажи, розыгрыши, дегустации, викторины).
- Опросы мнения, ответы на вопросы, обучающие материалы, полезные ресурсы, юмор.
- Новости отрасли, Новости торговых партнеров.
Сильные стороны:
- Клиенты, партнеры и СМИ будут считать Вас экспертом.
- Только ваша информация, только ваша реклама.
- Можно персонализировать информацию по профилю подписчика:
- Тип (клиент / партнер / СМИ / случайный подписчик);
- Тематика (дайте возможность выбрать сферу интересов — «колонку новостей»);
- Анкетные данные (география, отрасль и т.п.);
Типичные сложности:
- Создание и редакция содержание (не у всех есть штатные редакторы)
- Создание и поддержка системы управления списком подписчиков
- Создание и развитие системы статистического анализа
Важно:
- Подписчики должны быть уверены в защите своей персональной информации.
- Выбор формата рассылки и тему (если рассылок несколько), Unsubscribe и т.д.
- Существуют решения третьих фирм по созданию корпоративных новостных изданий (поиск содержания, дизайн и верстка, открытие и ведение рассылки, продвижение, голосования и дискуссии, аналитические инструменты).
Реклама или спонсорство других подписных e-mail изданий
Как выбирать авторов:
- По тематике и контексту
- По количеству и качеству подписчиков
- По графику выхода рассылки
Сильные стороны:
- Гибкие возможности выбора аудитории.
- Непрямая (контекстная) реклама.
- Готовое решение :
- Контакт с сообществом любителей / профессионалов.
- Не требуется вникать в технические вопросы реализации.
- Готовые информационные поводы.
Типичные сложности:
- Конкуренция с чужой рекламой и информацией.
- Сложно договориться с большим числом отдельно взятых авторов.
- Разные рассылки — разный формат, разные системы сбора статистики.
Важно:
- Привязывайте текст к контексту, а цвета к дизайну рассылок.
- Используйте системы рассылок с репутацией.
- Тестируйте, анализируйте и оптимизируйте рекламу.
Сделайте прямую адресную рассылку по целевой аудитории (opt-in)
Как отличить от спам-листа:
- На рекламу Opt-in люди подписываются добровольно и в явной форме
- Opt-in подписчики имеют право выбрать конкретную тематику
- E-mail адреса Opt-in подписчиков, как правило, не продаются!
Сильные стороны:
- Самая высокая эффективность.
- Широкое пространство для творчества и информации.
- Возможность интерактивного контакта с аудиторией.
Типичные слабые стороны:
- Меньше охват аудитории
- Ограничения по частоте рассылки.
- Более высокая стоимость контакта.
Важно:
- Внимательно отнеситесь к выбору партнера (автору opt-in списка)
- Выберите тематическую направленность своей рассылки
- Тщательно подойдите к дизайну и верстке
- Не перегружайте графикой (размер письма)
- Визуальный ряд (рекламный модуль — страница сайта)
- Адаптация к разным почтовым программам
Спам стал в ужасном смысле притчей во языцех Интернет-сообщества и общества в целом. Ради сиюминутной наживы спамеры разрушают имидж Интернет-рекламы и Интернета в целом, мешая развитию перспективных технологий.
Бывают случаи, когда спамеры делают свои рассылки, прикрываясь именами других компаний с честной репутацией. Недавно мы были свидетелями жалоб от своих подписчиков, которым приходил спам, направленный якобы от Subscribe (использовались фальшивые адреса, в которых вместо реального отправителя фигурировал адрес Subscribe). Накануне этой конференции спамеры предприняли маргинальную акцию: разослали спам от лица оргкомитета с приглашением на конференцию.
Наша мысль очень проста: откажитесь от услуг спамеров. Не стоит рисковать отношениями с лояльными клиентами и репутацией фирмы ради призрачной возможности найти одного — двух новых случайных покупателей. Пользуйтесь цивилизованными средствами, руководствуясь простым принципом: «Рассылать только тем, кто согласился получать рассылку».
Ибо абсурдно слышать от человека, что он безуспешно пытается отказаться от переписки, в которой не хотел бы принимать участие с самого начала. Не правда ли?
Электронная почта — реклама, которую ждут