22 февраля Госдума приняла в заключительном третьем чтении закон «О рекламе». Согласно принятой редакции, распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только с предварительного согласия получателя.
Закон направлен на регулирование правоотношений в области рекламной деятельности в Российской Федерации. Уточняются полномочия антимонопольного органа по контролю над соблюдением законодательства о рекламе, вводятся дополнительные требования к содержанию, объему и способам распространения рекламы на телевидении, радио и в печати.
Новая редакция закона предусматривает санкции против спамеров. Распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при наличии предварительного согласия получателя. После вступления в силу нового закона рекламораспространителям придется озаботиться наличием доказательств этого согласия — если доказать, что оно было получено, не удастся, распространение рекламы будет признано незаконным.
Кроме того, в новой редакции закона зафиксирована необходимость немедленно прекратить рассылку рекламных сообщений, если получатель потребовал этого от рекламораспространителя. Судя по всему, предполагается, что рекламораспространитель предоставляет получателю возможность отказаться (отписаться) от рекламы.
Государственный контроль над соблюдением рекламного законодательства возлагается на Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Закон вступит в силу с 1 июля 2006 года.
Источник: Росбалт
Госдума приняла новую редакцию закона