Технология аутентификация отправителя Sender ID может оказаться неэффективной в борьбе со спамом. К такому выводу пришли специалисты CipherTrust Inc. на основе результатов проведенного иследования.
Проверка приблизительно 2 млн. сообщений, отправленных клиентам CipherTrust в период с мая по июль, показала, что лишь около 5% всех входящих сообщений приходят с доменов, опубликовавших записи SPF (Sender Policy Framework). При этом среди этих писем спама на 34% больше, чем нормальной корреспонденции.
Главный технолог CipherTrus Поль Джадж (Paul Judge) считает, что идея, состоящая в том, что SPF выявит легитимную почту, а спам не пройдет SPF-проверку, себя не оправдала, поскольку спамеры также используют SPF-записи. Проблема в том, что спамеры активнее осваивают технологию, чем легитимные пользователи: проверку прошли 2,8% легитимных писем и 3,8% писем, относящихся к спаму. Поэтому проверка SPF не является достаточно сильным индикатором того, принадлежит ли письмо к спаму.
Хотя Джадж признал, что исследование CipherTrust охватило лишь ничтожную часть всего почтового трафика, который приходит с доменов, опубликовавших SPF-записи — и спамерских, и легитимных, — он все же считает усвоение новой технологии одной из ключевых проблем. Так, из 1000 ведущих компаний лишь 31 опубликовала SPF или Sender ID записи, а среди клиентов CipherTrust SPF-записи опубликовали лишь 6%, несмотря на то, что продукты компании способны поддерживать SPF.
Полученные результаты заставили усомниться специалистов CipherTrust в том, что Sender ID или ее предшественник — SPF — смогут положить спаму конец.
Мэн Вонг (Meng Wong), соавтор и SPF, и Sender ID, сказал, что победа над спамом никогда не была основной задачей обеих технологий. Задачей SPF и Sender ID является закрытие лазеек, используемых спамерами для сокрытия источника сообщений.
Источник: Infoworld
Спамеры осваивают технологию Sender