Отчеты по спаму и фишингу

Спам-статистика за период 29 июня — 12 июля 2009 года

Объем и тематические особенности спама

За прошедшие две недели доля спама в почтовом трафике Рунета в среднем составила 85,9%.

Распределение спама по рубрикам претерпело заметные изменения. Значительно возросли доли тематик «Медикаменты; товары/услуги для взрослых» (+9,4%), «Образование» (+3,4%). Резко понизилась доля рубрики «Реклама спамерских услуг» (-8,5%). Колебания долей других рубрик остались в пределах 2%.

Популярные тематики

Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1   Медикаменты; товары/услуги для здоровья   Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров.   25,2%   +9,4%  
2   Реклама спамерских услуг   Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п.   15,3%   -8,5%  
3   Образование   Реклама семинаров, тренингов, курсов   14,6%   +3,4%  
4   Спам «для взрослых»   Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п.   10,4%   -1,8%  
5   Реплики элитных товаров   Копии часов, аксессуаров, обуви и других товаров известных марок   6,7%   +1,9%  
6   Недвижимость   Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр.   5,2%   -1,8%  
7   Другие товары и услуги   Предложения других товаров и услуг   5,2%   -0,8%  
8   Отдых и путешествия   Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий.   4,2%   -0,8%  
9   Компьютерное мошенничество   Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества   4,1%   -1,7%  
10   Компьютеры и Интернет   Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.)   3,3%   +0,3%  
11   Юридические услуги и аудит   Предложения юридических услуг   2,3%   Без изменений  
12   Полиграфия   Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр.   Менее 2%   -1,8%  
13   Личные финансы   Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма.   2,0%   +1,0%  
14   Остальной спам     Менее 2   -0,8%  

Самый актуальный спам

Предложение для любителей комфортного отдыха на природе:

[3]: Мангал с электроприводом

Самый оригинальный спам

Поклонникам старины спамеры предлагают музыкальные центры в ретро-оболочке.

РЕТРО ГРАММОФОНЫ

Дизайн музыкальных центров переносит нас в 30-е годы прошлого столетия, воссоздает

картину эпохи с изысканной ностальгией об ушедшем веке и элегантных людях, которые

творили и создавали неповторимые технические шедевры и незабываемую атмосферу

гармонии и вкуса. Соответствуют всем современным техническим требованиям, имеют

жидкокристаллический дисплей и широкий набор функций.

САЙТ {site}

ТЕЛ 8 ( 963 ) {tel}

Целая сага об админах.

[7]: защита сети и данных от неавторизированного доступа

Самый массовый спам

На первом месте снова рубрика «Медикаменты; товары/услуги для здоровья».

easy to remember easy to shop

Спам-статистика за период 29 июня — 12 июля 2009 года

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике