В середине января в Рунете была зафиксирована спам-рассылка, предлагающая услуги интимного характера, оказываемые готовыми на все виды секса и выезды на корпоративы молодыми девушками-славянками. Спам-письма выглядели вполне типично для подобных случаев: лаконичное сообщение, текст которого имел множество вариантов. Обратил на себя внимание тот факт, что контактные телефоны в письмах были приведены не стандартным «спамерским» способом, т.е. разбиты небуквенными символами, а указывались в «чистом» виде. Но любопытнее всего следующее: желающие приятно провести время по низким расценкам при звонке попадали… в офис московской страховой компании «Автогарант».
Некоторое время спустя спам-аналитики «Лаборатории Касперского» отметили появление нового спама, касающегося данного страхового брокера. Письма выглядели следующим образом:
Здравствуйте , мы страховая брокерская компания ООО «SB-GARANT», |
Телефоны были указаны те же. Напрашивался вывод: специалисты по страхованию воспользовались услугами спамеров в целях рекламы собственной фирмы. Однако любой пользователь при открытии корпоративного сайта «Автогаранта» (www.sb-garant.ru) мог видеть сообщение о том, что компания не предоставляет скидок на ОСАГО в размере 40%, не оказывает услуги досуга и не просит никого перезвонить по указанным в спам-письмах телефонам. Кроме того, имелся официальный комментарий по поводу произошедшего: «Мы стали жертвами недобросовестной конкуренции».
Очевидно, налицо случай «черного» PR — явления редкого, но имеющего место в современном Интернете. Есть все основания предполагать, что обе рассылки взаимосвязаны. Если первый случай напоминает не очень умный розыгрыш, то вторая рассылка призвана подорвать репутацию «Автогаранта», повесив на нее ярлык компании-спамера. Вряд ли данная организация решила подогреть интерес к себе «через постель»; также сомнительно, что она воспользовалась случаем и занялась саморекламой, создав видимость продолжения атаки конкурентов. О том, что «Автогарант» стал жертвой спам-кампании, а не ее инициатором, свидетельствует официальное заявление на сайте, к тому же страховщикам пришлось сменить некоторые номера телефонов офиса.
Что это было на самом деле — действительно происки конкурентов или чья-то месть — остается только догадываться.
Источник: RUSSIAN BUSINESS
Спам-атака против страховой компании