Компания Commtouch подготовила отчет за 2004 год. Россия попала в четверку лидеров среди стран, в которых находятся спамерские сайты.
По информации компании Commtouch, в декабре 2004 года число доменов, зарегистрированных спамерами, составило 38400, а в целом в течение 2004 года было зарегистрировано 369000 доменов, которые использовали спамеры. Учитывая, что стоимость регистрации одного домена составляет $10, можно подсчитать, что спамеры в ушедшем году потратили на регистрацию своих доменов более $369000.
Домены, зарегистрированные в декабре, были использованы для создания более 6612000 URL, направляющих на спамерские сайты. Специалисты компании обнаружил, что ежемесячно обновляется 99,94% URL, содержащихся в спамерских письмах. Чтобы избежать детекции антиспамовыми фильтрами, которые технически не способны идентифицировать и блокировать спам в реальном времени, спамеры используют свои домены только в течение нескольких дней.
99% спамерских сайтов хостятся в четырех странах мира. По результатам, полученным в декабре, Китай обслуживает 64% спамерских сайтов, США — почти 29%, Бразилия — около 3,5%. В четверку лидеров попала и Россия, где локализованы около 2,5% спамерских сайтов.
Большая часть спама в 2004 году рассылалась из США, хотя его доля к концу года и сократилась с 65% до 40%. Всего же спам рассылался из 174 стран.
По результатам исследований Commtouch, в последние два месяца 2004 года число ежедневных спам-атак увеличилось более чем в два раза и составило в среднем 1,35 миллионов в день, а в некоторые дни достигало 1,5 миллионов. Худший день в ушедшем году — 13 декабря, когда компания зафиксировала 1657283 атак.
Кроме того, как отмечают аналитики Commtouch, значительно сократилась продолжительность спамовых рассылок: если в начале года в среднем они продолжались два дня, то в конце года — 7 часов.
По информации Commtouch, в 2004 году наиболее заметной тематикой спамовых писем была реклама поддельных часов Rolex. Таких писем было не менее 100 миллионов. Спамеры продолжают продавать Viagra и аналогичные лекарства, и их реклама составляет около четверти всех спамовых писем. Вообще же реклама медицинских препаратов составляет 31,5% спама, реклама потребительских товаров 25,7%, предложения выгодных закладных и рефинансирования — 8,4%. Доля порноспама, по данным Commtouch, по сравнению с 2003 годом возросла с 4,7% до 5,4%. Фишиг-письма составляют 1,1% спама.
Аналитики Commtouch обнаружили, что требованиям CAN-SPAM Act к концу 2004 года соответствовало около 10% спамовых писем. Зачастую спамеры пытаются создать видимость легитимности своих рассылок, хотя, в целом, по мнению специалистов Commtouch, большого значения соответствию рассылок требованиям закона спамеры не придают.
Источник: BUSINESS WIRE
Commtouch: спам в 2004 году