Компания Cloudmark проанализировала кибератаки, проводимые в социальных сетях с целью распространения спама/вредоносных программ, хищения персональной информации или реализации мошеннических схем. Специалисты компании составили следующий перечень приемов, применяемых спамерами для введения пользователей в заблуждение:
- Предложение романтического знакомства.
- Привлечение пользователей на поддельные профили и вовлечение их в IM-общение.
- Переадресация пользователей на рекламные или зараженные веб-страницы сторонних ресурсов с помощью намеков на компрометирующие материалы.
- «Нигерийское» мошенничество.
- Предложение «выгодной» работы.
- Переадресация пользователей на другие (поддельные) социальные веб-сайты.
- Религиозные проповеди.
Этот список был составлен на основе анализа миллиардов электронных сообщений, которые ежедневно получают клиенты Cloudmark, пользуясь услугами социальных веб-сайтов. Как правило, злоумышленники атакуют завсегдатаев этих ресурсов с поддельных или взломанных профилей. Для осуществления своей задачи они используют форму частного сообщения, послания от реального или потенциального «друга», поста на «стене» персональной страницы пользователя, а также возможности прикладных программ.
Cloudmark: семь ловушек для пользователей социальной сети