Оператор мобильной связи ‘Вымпелком’ (торговая марка ‘Би Лайн GSM’) запустил в опытно-коммерческую эксплуатацию систему передачи почтовых сообщений с фильтрацией спама и защитой от вирусов.
Система предназначена для обработки исходящей электронной почтовой корреспонденции пользователей услуг передачи данных ‘Мобильный GPRS-интернет’ и WLAN, а также для блокировки рассылки абонентами компании спамерских и инфицированных компьютерными вирусами сообщений.
Поскольку ‘Вымпелком’ для отправки почтовой корреспонденции предоставляет своим абонентам только доступ к SMTP-серверу, без предоставления отдельных почтовых ящиков, фильтрации подвергаются лишь отправляемые пользователями письма. При этом в будущем планируется сделать фильтрацию не только для SMTP-сервера ‘Вымпелкома’, но и для всех исходящих сообщений независимо от того, через какой сервер они отправляются.
Механизм фильтрации спама базируется на основе антиспамерской системы ‘Спамтест’ компании ‘Ашманов и Партнеры’. Фильтр должен обеспечить обнаружение не менее 65% спамерских писем при уровне ложных срабатываний 0,001-0,005%. Защиту от вирусов осуществляет антивирусный комплект Kaspersky Antivirus for Unix mail servers от ‘Лаборатории Касперского’.
В настоящее время фильтрация осуществляется в отношении 50% пользователей ‘Би Лайн’ по всей стране без привязки к каким-либо конкретным регионам. Для всех абонентов компании система будет введена после проведения апробации — примерно через месяц-полтора.
Хотя, по информации Cnews, некоторые конкуренты ‘Би Лайн’ отмечают, что в настоящий момент необходимость в подобной фильтрации отсутствует, а фильтры могут доставить абонентам дополнительные неудобства, другие сотовые операторы также работают над решением задачи борьбы со спамом. Так, МТС намерен запустить антиспамерскую систему во втором квартале этого года, а московский ‘Скайлинк’ уже проверяет исходящую почту на спам.
Источник: CNews
‘Би Лайн’ начал тестирование почтового фильтра