Крупнейший интернет-провайдер США America Online заявил о покупке антиспамовой почтовой службы Mailblocks. Компания AOL в борьбе со спамом намерена использовать разработанную и запатентованную Mailblocks технологию «запрос/ответ» (challenge/response), которая дополнит протокол SPF.
Технология challenge/response блокирует письма, рассылаемые автоматически, и предложена как один из способов борьбы с массовыми спамерскими рассылками. Письмо от незнакомого отправителя задерживается, а отправителю автоматически отсылается запрос, требующий ручного ввода семизначного кода, который человек видит на экране. После ввода кода письмо попадает к получателю. Подлинность данного отправителя в дальнейшем не требует подтверждения — в результате генерируется список проверенных отправителей.
Специалисты AOL считают, что технология challenge/response прекрасно вписывается в антиспамовую стратегию компании и удачно дополнит технологию SPF (Sender Policy Framework направлена на выявление писем с фальшивыми адресами), тестирование которой AOL начала в январе. AOL планирует интегрировать технологию challenge/response в свой софт и сделать ее доступной в качестве одной из опций сервиса для тех клиентов, которые захотят ею воспользоваться. Представители AOL заявили, что эта услуга будет предоставляться пользователям бесплатно.
Несмотря на свою эффективность, технология challenge/response распространяется медленнее, чем полагали некоторые эксперты. Компания EarthLink предложила своим клиентам аналогичную систему еще летом прошлого года. В настоящее время ею пользуются 673 тыс. из 5 млн. клиентов EarthLink.
AOL намерена также использовать некоторые элементы пользовательского интерфейса Mailblocks.
Mailblocks — небольшая частная компания, основанная в 2002 году, — за недолгое время своего существования хорошо зарекомендовала себя как антиспамовая компания. Почтовый сервис Mailblocks ориентирован на домашних пользователей и компании малого бизнеса.
Финансовые условия сделки не разглашаются.
Источник: pcworld
AOL покупает компанию Mailblocks и ее антиспамовые технологии