В настоящее время услуги и средства для борьбы со спамом предлагают 100-150 компаний. По оценкам специалистов, в этом секторе ожидается консолидация рынка.
Эксперты утверждают, что на антиспамовом рынке слишком много вендоров, и многие из них будут либо поглощены конкурентами, либо покинут этот бизнес. Уже к концу 2005 года ожидается более дюжины слияний. В конечном итоге на поле останутся несколько крупных игроков, предлагающих потребителям полнофункциональные антиспамовые решения. При этом, по мнению экспертов, цена на антиспамовые продукты не сильно изменится, поскольку уровень конкуренции останется достаточно высоким.
Уже сейчас крупные разработчики средств компьютерной безопасности стремятся приобретать небольшие многообещающие компании-конкуренты, пополняя линейку собственных продуктов. Недавно Symantec приобрела Brightmail и TurnTide, а Tumbleweed Communications — Corvigo.
Крупнейшие игроки ИТ-рынка заключают партнерские соглашения с антиспамовыми компаниями, результатом которых может стать приобретение контрольных пакетов акций этих компаний. IBM объявила о заключении договора о сотрудничестве с компанией MessageLabs и выходе, таким образом, на рынок антиспамовых фильтров, а Trend Micro совместно с Postini разрабатывает собственные антиспамовые инструменты.
Еще один фактор, который может вынудить ряд разработчиков антиспамовых решений покинуть рынок — уменьшение в этом году объема венчурных инвестиций, которое отмечают эксперты.
Источник: USA TODAY
Антиспамовая индустрия консолидируется