Компании Adteractive придется выплатить штраф в размере 650000 долларов по гражданскому иску Федеральной торговой комиссии США (ФТК). Проводя рекламную акцию по каналам электронной почты, рекламодатель скрыл от претендентов, что для получения «бесплатных» подарков им придется раскошелиться на покупку других товаров и услуг, продвигаемых на его веб-сайтах.
По данным ФТК, Adteractive предлагала пользователям «в подарок» игровые консоли, лэптопы и телевизоры, используя коммерческие рассылки, рекламные баннеры и всплывающие окна. При заходе на веб-сайты компании (FreeGiftWorld.com и SamplePromotionsGroup.com) желающие попасть под «бесплатную раздачу» обнаруживали, что для получения обещанного они должны принять участие в рекламных акциях других компаний, причем не безвозмездно.
По свидетельству ФТК, недобросовестный рекламодатель не уведомил потребителей о дополнительных условиях получения предложенных товаров, чем нарушил федеральные правила торговли. Кроме того, рассылая коммерческие сообщения по электронной почте, Adteractive снабжала их привлекательными заголовками, в которых ни слова не говорилось о требованиях, необходимых для получения «подарков». Использование подобных приманок вводит в заблуждение получателей коммерческой рекламы и противоречит антиспамовому законодательству.
Помимо выплаты штрафа Adteractive обязалась впредь четко и однозначно оговаривать все требования и материальные затраты, связанные с получением рекламируемых призов и подарков.
Источник: eWEEK
Американский рекламодатель оштрафован за обман пользователей