Американские интернет-пользователи стали лояльнее относиться к спаму. Таковы результаты исследования, проведенного компанией Pew Internet.
О снижении доверия к электронной почте из-за спама в этом году заявили 53 процента респондентов — почти столько же, сколько в июне 2003 года. В прошлом году доля пользователей, недовольных спамом, составила 62 процента.
22 процента респондентов сообщили, что сократили время работы с электронной почтой из-за спама. В прошлом году доля таких пользователей составляла 29 процентов, в 2003 году — 25 процентов. 67 процентов опрошенных отнесли спам к раздражающим факторам пребывания в онлайне, год назад этого мнения придерживались 77 процентов пользователей.
«Эти цифры показывают некоторый уровень терпимости пользователей. Возможно, это восприятие аналогично восприятию других раздражающих факторов, таких как загрязнение воздуха или рост интенсивности дорожного движения», — заявила автор исследования Дебора Фээлоус.
Тем не менее, 52 процента пользователей считают спам серьезной проблемой. 28 процентов домашних пользователей утверждают, что стали получать больше спама в сравнении с прошлым годом. 22 процента считают, что доля спама в их электронных ящиках снизилась. Среди корпоративных пользователей эти цифры составляют 21 и 16 процентов соответственно.
Объем порнографического спама снизился. В этом году его получили 63 процента пользователей, в прошлом — 71 процент. На смену порнографическому спаму приходит фишинг-спам, отправители которого ставят своей целью получение идентификационных данных пользователей в онлайновых банковских системах. О получении хотя бы одного фишинг-письма сообщили 35 процентов пользователей.
Методы борьбы со спамом, к которым прибегает большинство пользователей, остаются неизменными. Пользователи по-прежнему стараются лишний раз не сообщать свой электронный адрес или создают специальные электронные адреса, чтобы не засорять основной почтовый ящик. Между тем, обнаружился рост числа пользователей, создающих сложные адреса вроде joe342d3x. Спамеры, генерирующие адреса рассылки с помощью словарей, не могут включить свой список подобные комбинации.
В опросе Pew Internet принял участие 1421 пользователь.
Американские пользователи привыкают к спаму