Корпорация America Online сделала новый шаг на пути борьбы со спамом. 4 августа ее представители заявили о покупке небольшой компании Mailblocks, специализирующейся на разработке антивирусного программного обеспечения. Именно эта частная компания стала пионером в создании системы «запрос-ответ», блокирующей спамерские послания, сообщает газета Washington Post (требуется бесплатная регистрация).
В момент срабатывания системы «запрос-ответ» отправитель письма автоматически получает послание, в котором его просят набрать подтверждающий код. Таким образом система отсеивает письма, отправленные не человеком, а компьютером.
«Запрос-ответ» позволяет пользователям не полагаться только на спам-фильтры, которые отсеивают нежелательные послания по ключевым словам.
По словам пресс-секретаря AOL Николас Грэхема (Nicholas Graham), услуги системы «запрос-ответ» будут предоставляться пользователям бесплатно. Ожидается, что ими воспользуются около 30 млн человек по всему миру.
Несмотря на свою эффективность «запрос-ответ» распространяется значительно медленнее, чем полагали некоторые эксперты. Компания EarthLink, насчитывающая около 5 млн почтовых абонентов, предложила им аналогичную систему еще летом прошлого года. В настоящее время системой пользуются 673 тыс. клиентов, сообщил пресс-секретарь EarthLink Джерри Грассо (Jerry Grasso).
Игорь Громов
America Online внедряет новый способ борьбы со спамом