Федеральное Бюро Расследований США опубликовало статистику, собранную посредством открытой в 2000 году службы IFCC (Internet Fraud Complaint Center), через которую любой человек, когда-либо пострадавший от интернет-мошенничества, может «настучать» в ФБР.
Итак, за прошлый год в IFCC поступило 75063 обращения, что почти в три раза превышает число обращений за 2001 год — 16775. Соразмерно возросли и суммарные потери пострадавших: с $17 млн. в 2001 году до $54 млн. в 2002.
Среди самых распространенных в 2002 году видов обмана лидируют:
- Разнообразные мошенничества на интернет-аукционах: от накрутки цены самими продавцами до всевозможных краж логинов и паролей — 46% от общего числа обращений. Надо отметить, что этот же тип мошенничества лидировал и в два предыдущих года.
- На втором месте — случаи недоставки оплаченного товара или, наоборот, неоплаты определенных услуг. На них жаловался 31% жертв.
- И лишь 12% пострадавших сообщили об аферах с кредитными картами.
По вызванным мошенничеством усредненным денежным потерям среди пострадавших лидирует уже, пожалуй, слишком хорошо всем знакомый спам от «нигерийских родственников» — каким-то образом купившиеся на него люди выплатили в среднем по $3864. По $2000 на брата потеряли жертвы краж логинов и паролей (кстати, в 2002 году был зафиксирован 73%-ный рост случаев подобных краж по сравнению с предыдущим годом). Замыкают «тройку лидеров» аферы с банковскими чеками — $1100 в среднем на каждого пострадавшего.
Данил Гридасов
Аферы в интернете: количество пострадавших утроилось