Согласно результатам интернет-опроса, проведенного социологами компании «Росбизнесконсалтинг», 9% респондентов пользовались информацией из спам-сообщений. Слабым утешением может служить тот факт, что 8% делают это ‘очень редко’, а 1% утверждает, что ‘больше не будет’.
В интернет-опросе участвовали 10486 человек. Ответы распределились следующим образом.
Пользуетесь ли вы информацией из спам-сообщений?
- Нет, я удаляю эти сообщения, не читая — 77%
- Нет, но я, как правило, читаю эти сообщения — 7%
- Да, но очень редко — 7%
- Я никогда не получаю спама — 4%
- Я не знаю, что это такое — 2%
- Да, пользуюсь — 1%
- Пользовался, но больше не буду — 1%
- У меня нет электронной почты — 1%
Просуммировав 1%, ответивших ‘да’, 7% — ‘да, но очень редко’ и 7% тех, кто, как правило, читает спам-сообщения, но не пользуется информацией из них, нетрудно подсчитать, что в целом спамовые письма читают 15% опрошенных, а 8% хотя бы иногда пользуются спам-рекламой.
‘Коммерсант’, опубликовавший результаты исследования РБК, приводит данные, согласно которым число интернет-пользователей в России оценивается в 17 млн человек.
Исходя из этой цифры и полученных результатов опроса, ‘читательская аудитория’ спам-рассылок составляет 2,55 млн пользователей, а откликаются на спам-рекламу 1,36 млн.
Любопытно, что нашлись среди респондентов и такие счастливчики, которые никогда не получали спам или даже не знают, что это такое.
Источник: «Коммерсантъ-Власть»
9% интернет-пользователей в России пользовались информацией из спам-сообщений