В 5 миллиардов долларов оценила компания IronPort ежегодный ущерб, наносимый автоматическими сообщениями о недоставке писем. Львиная доля этих сообщений появляется в результате подстановки спамерами при проведении рассылок фальшивых обратных адресов.
Согласно результатом исследования, проведенного компанией IronPort, автоматические сообщения о недоставке составляют 11% от всей, как сказано в отчете, «недружественной почты», к которой IronPort отнесла также спам, вирусы и фишинговые письма. При этом лишь 5% из них действительно имеют отношение к получателям, а 95% писем, о которых сообщают почтовые роботы, никогда не отправлялись с тех адресов, на которые пришли уведомления о недоставке.
Столь высокий процент неверных «отлупов» обусловлен тем, что спамеры при рассылках подставляют в качестве обратных электронные адреса ни в чем не повинных пользователей. Тот же прием используется при рассылке вирусов с помощью спам-технологий.
Если спамер ежедневно проводит рассылку на 2 миллиона адресов, около 20% из них, как правило, оказываются неверными. В результате адреса, подставленные в качестве обратных, могут быть засыпаны сообщениями о недоставке.
С этой проблемой знакомы не только многие пользователи Интернета, но и солидные компании, адреса которых также не остаются без внимания спамеров и фишеров. По данным IronPort, более 50% корпораций, входящих в список Fortune 500, сталкивались с замедлением работы или даже выходом из строя почтовых серверов компаний из-за перегрузки сети, вызванной потоком автоматических сообщений о недоставке.
Учитывая стоимость работы IT-персонала, IronPort в своем отчете оценила ущерб, который наносят «спамерские отлупы», в 50 миллиардов долларов.
Как утверждается в отчете, в ходе исследования было проанализировано более 25% всего мирового интернет-трафика.
Источник: Yahoo! FINANCE
$5 милллиардов в год за спамерский трюк